Бюджетный кредит в 15,4 миллиарда рублей, который в 2021 году планировали использовать при реконструкции трамвайной системы Ростова-на-Дону, решено потратить на строительство автодороги Западная хорда. Вышло постановление правительства области, в котором место одного проекта занял другой — с аналогичной суммой.
Помимо первого этапа строительства Западной хорды, в документе от 8 июля появились суммы на проект Северного радиуса — части Ростовского транспортного кольца, — а также на еще несколько автодорог регионального значения. Всего 24 миллиарда рублей.
Обновление: как сообщили 161.RU в пресс-службе губернатора, решение о перераспределении средств бюджетного кредита было принято не на уровне области, а изменение документа не следует воспринимать как отказ от обновления ростовского трамвая. Региональные власти намерены получить финансирование из другого источника и поддержать проект модернизации транспортной системы.
Вице-премьер федерального правительства Марат Хуснуллин еще в марте заявил, что из-за санкций обновить трамвайную сеть в Ростове-на-Дону невозможно, и поддержал инициативу перенаправить выделенные 15 миллиардов рублей на проект Ростовского транспортного кольца.
Западная хорда — часть транспортного кольца — станет дублером улицы Малиновского. Минтранс Ростовской области оценивает проект в 30 миллиардов рублей. Чтобы построить дорогу, власти изымут 566 тысяч квадратных метров частной земли и расчистят 1,6 гектара в Кумженской рощи. Против этого протестуют местные жители.
Правительство Ростовской области в ноябре 2021-го договорилось о создании скоростного трамвая с компанией «Синара», которая была готова инвестировать в проект более 35 миллиардов рублей. Хотя в марте Хуснуллин и заявил о невозможности реализации проекта, власти Ростова и потенциальный инвестор продолжают настаивать, что новой трамвайной системе быть.
Новость была скорректирована с учетом комментария пресс-службы губернатора Ростовской области.