Сеть «Макдоналдс» взяла перерыв, чтобы сменить собственника на российского, логотип — на сомнительный и превратиться во «Вкусно и точка». Набор персонала в обновленные рестораны возобновился на минувшей неделе. Корреспонденты 161.RU побывали на собеседованиях, чтобы убедиться — всё осталось по-прежнему. И точка.
Объявления о поиске новых сотрудников и с обещанием скорого открытия появились на ростовских «Макдоналдсах» несколько дней назад. Они висели еще под старыми вывесками. Вскоре знакомое с детства название пропало с фасадов ресторанов фастфуда. Набор сотрудников продолжали вести уже безымянные заведения. Наименование нового бренда до 12 июня держали втайне даже от персонала, пока не открылось первое заведение новой-старой сети в Москве.
На фоне антироссийских санкций, связанных с боевыми действиями на Украине, McDonald’s продал свой бизнес в России предпринимателю Александру Говору. Бизнесмен является учредителем компании «ГиД», которая управляла 25 ресторанами McDonald’s в Новосибирске, Бердске, Томске, Кемерове, Новокузнецке, Барнауле и Красноярске. По условиям соглашения, рестораны должны будут работать под новым брендом, при этом рабочие места должны сохраняться за персоналом действующих ресторанов минимум два года.
К 15:00 подхожу к бывшему «Макдоналдсу» на Коммунистическом. Звоню по тому же номеру, по которому записалась на собеседование. Через 3 минуты дверь открывает девушка в белой рубашке.
— Проходи и садись за тот столик.
Зал пустой, убранный, кажется незнакомым. Ведь недавно здесь были толпы посетителей и сесть в шумном заведении было буквально некуда. Теперь свободные столики и диваны, одиноко стоящие в зале, создают унылую атмосферу. Непривычную для заведения тишину периодически прерывают смех и разговоры сотрудников — они что-то оживленно обсуждают за одной из стоек.
— Тебе уже есть 18? — спрашивает девушка с папкой документов в руках.
— Да, я бы хотела пока просто поговорить об условиях работы, зарплате и прочих нюансах, — отвечаю я, видя перед собой анкету о приеме на работу. — Наверное, что-то изменится в работе нового общепита?
— Нет, ничего не поменяется. Если ты раньше знала, что такое «Макдоналдс», то всё остается по-прежнему. Сейчас просто ребрендинг идет. Почасовая ставка — 165 рублей. Ежемесячные премии у нас есть — 15% к зарплате, если нет прогулов и взысканий. Также есть премия за 130 часов работы, то есть к зарплате сверху еще капнет 2 тысячи. Ну и если сможешь работать в любое время суток, то будет премия 8 тысяч. Работа разная: за прилавком, обслуживание гостей, уборка зала, приготовление еды.
— Ага, то есть всё по-старому.
— Да, ничего не поменялось. Процедуры все те же. Ну, может быть, меню будет чуть-чуть отличаться.
— А как отличаться?
— Ну пока нет никакой официальной информации, но сильно отличаться не будет.
Сеть не будет использовать наименований блюд, зарегистрированных как торговые марки. Для «Макдоналдса» это «БигМак», «Биг Тейсти», «Филе-о-Фиш», «Макнаггетс» и так далее.
В бывшем «Макдоналдсе» на углу Ворошиловского и Пушкинской тоже повторяли как мантру: всё — условия, оплата, распорядок — останется по-старому. Изменилось юрлицо и название, отметил проводивший собеседование сотрудник.
Ростовские рестораны «Вкусно и точка» должны открыться до середины июля. Первыми, по словам сотрудников, заработают заведения в Газетном переулке, ЦУМе и возле Парка Горького.