«Макдоналдсы» не работают больше недели. И если любители бургеров нашли альтернативу, то для части ростовчан исход сети стал заметной потерей — речь о курьерах сервисов доставки. Корреспондент 161.RU Анастасия Миронова пообщалась с работниками «Яндекс.Еды» и Delivery Club, чтобы узнать, почему для доставщиков была так важна эта сеть ресторанов быстрого питания.
— Все доставщики, особенно у «Яндекса», фактически молились на «Макдоналдс», — говорит студент Дмитрий, проработавший год курьером «Яндекс.Еды».
Он объясняет: от сервиса доставщик еженедельно получает зарплату, в которую включаются доплаты за расстояние, но вдобавок к этому каждый будний день курьерам доплачивают за работу рестораны. Например, доставка из сети магазинов «Магнит» бесплатная, а «Макдоналдс» платил курьерам от 100 рублей за доставку. Когда был повышенный спрос, гонорар за доставку удваивался.
— Мы каждый раз надеемся, что выполним какую-то проходную доставку, за которую получим условно 50 рублей, а потом выпадет «Мак», — добавляет Дмитрий. — Мне кажется, что уход этой сети снизит результативность работы курьером, поэтому многие захотят уволиться.
Работа доставщика неблагодарная, признает Дмитрий: изводишь ноги, растираешь стопы в кровь, разнося заказы, а зарабатываешь немного. «Мак» с его доступными для клиентов ценами и для курьеров был доступным способом заработать чуть больше.
— Работы сейчас в целом стало меньше, потому что очень много доставщиков, а заказов не так много, по крайней мере, раньше было больше, — рассказывает Алиса, курьер Delivery Club. — Из «Маков» было очень много заказов, прям очень, но мне кажется, что [теперь] просто увеличится количество доставок из других ресторанов. Всему есть замена, мне кажется, что сильно ничего не изменится.
Алиса рассказала, что система оплаты в Delivery Club устроена проще, чем в «Яндекс.Еде»: она зависит от расстояния до ресторана и до клиента.
— Уход «Мака» сильно скажется на пеших доставщиках, которые работают не в центре города, — считает Евгений, курьер Delivery Club. — Я раньше работал на Военведе, там практически все доставки были только из местного «Макдака» — вполне удобно, далеко ходить не приходилось. Пешим вообще тяжело работать в центре, а вот в таких районах вполне выгодно. Я перешел на машину, стал работать в центре, тут много разных точек доставки, так что на меня закрытие «Маков» особо не повлияло, а вот как работать на том же Военведе, я не знаю.
В «Яндексе» не ответили 161.RU, какую долю занимал «Макдоналдс» среди всех поступающих заказов, но заявили, что «не наблюдают падения» запросов пользователей после закрытия ресторанов этой сети.
— Мы уже видим, что с уходом «Макдональдса» спрос распределился на другие сетевые и независимые рестораны, где есть похожие блюда. То же самое произошло и с курьерами — их загрузка перераспределяется на заказы из других заведений. <...> С 28 февраля компания ввела ежедневные выплаты за заказы на доставку и уже продлила их после окончания двухнедельного периода, — ответили в «Яндекс.Еде».