Компания «Яндекс Go» назвала невыгодными для самих таксистов те условия, ради принятия которых они планируют 17 декабря начать забастовку водителей в Ростове-на-Дону. Представитель протестующих таксистов ранее заявил 161.RU, что водители требуют сохранения недельных смен и повышения минимальной цены поездки с 59 до 120 рублей.
Пресс-служба «Яндекс Go» и директор сотрудничающего с сервисом ростовского таксопарка «Парк ЛюксКар» Дмитрий Исаев в комментариях 161.RU заявили, что возмущения водителей сезонные и проявляются перед Новым годом, когда поток заказов считается большим.
— В сервисе нет ограничений по заработку, и доход водителей в городе за последний год не снижался, — отмечено в ответе «Яндекс Go». — Водители Ростова-на-Дону сейчас зарабатывают в среднем 390–410 рублей в час в тарифе «Эконом» благодаря большому потоку заказов: довозя своего пассажира до места назначения, водитель, как правило, тут же получает новый заказ неподалеку. Это ведет к минимальной потере времени между заказами.
В компании подтвердили, что действительно планируют отменить недельные смены, когда водитель вносит фиксированную сумму, чтобы не платить комиссию сервису. В «Яндекс Go» заявили, что такие условия «неэффективны и невыгодны прежде всего для самих водителей». Чтобы недельная смена просто окупилась, водителям приходится работать 50 часов — разделить ее на несколько частей и воспользоваться ею позднее было невозможно.
По словам связавшегося с редакцией водителя, комиссия на поездки составляет 20%. В «Яндексе» говорят, что ее размер — 15% без учета идущих в бюджет налогов (НДС). Компания утверждает, что размер эффективной комиссии в среднем по регионам — ниже 10%, а значительную часть получаемых средств сервис «вкладывает в программы для водителей».
Что говорит владелец таксопарка
Директор таксопарка Дмитрий Исаев заявил, что только 13 декабря узнал о готовящейся забастовке. По его словам, одну из машин парка зафиксировали в «бастующем» чате таксистов, хотя это и «необязательно может быть связано с желанием человека участвовать».
— У нас нет наемных водителей, они либо на аренде, либо «на выкупе». Если хотят стоять [и не принимать заказы] — это их проблемы. Но мы предупреждаем, что они могут быть. Либо со стороны «Яндекса», либо из-за долга по аренде, по которому могут уволить, — объясняет Исаев.
По словам предпринимателя, аналогичные угрозы забастовкой были и в прошлом году. Ситуация не отличается ничем — это межсезонье, из-за которого идет спад заказов. Такая обстановка складывается, как правило, с конца сентября по конец марта. В остальное время, как говорит Исаев, у таксистов нет времени даже кофе попить из-за заказов.
— Это сейчас их можно увидеть стоящими, пьющими кофе, рассуждающими о тяжелой жизни своей. Но опять же — что мешает выйти работать? Как таксопарк мы понимаем, как объяснить человеку, как работать: проводим беседы, рассказываем. Если что не так — прощаемся.
Другая проблема, что бастующие могут мешать работающим таксистам, утверждает Исаев. Они могут делать липовые заказы и не давать пользователям вызывать машину.
— Бывало такое, что вызвали нашу машину и пытались с водителем разобраться, потому что машина в день забастовки работала. Есть и такие негодяи, — сказал Исаев.
Таксисты планируют устроить забастовку 17 декабря. С 17:00 до 20:00 они не будут принимать заказы. По подсчетам водителей, в акции примут участие как минимум 400 водителей.