В Ростове обсудили изменение Генплана — документа, определяющего развитие города. Корреспондент 161.RU Александра Шевченко изучила результаты публичных слушаний, чтобы понять, какие предложения были у ростовчан по большим городским проектам — и что им ответили власти.
Генеральный план Ростова — это план перспективного развития города. По сути, документ, с которым согласуются городские власти при планировании застройки, реконструкций, сносов, благоустройства и так далее.
Сквер с конями
Несколько человек выступили против перевода сквера у старого аэропорта Ростова-на-Дону в общественно-деловую зону.
― Считаю [это] узакониванием ранее совершенной ошибки — когда территория аэропорта не разделялась на фактические зоны. <...> Ее единым целым с рощей и указанным сквером перевели в зону перспективного освоения, — говорится в обращении одного из горожан.
Комиссия ответила, изменения вносят по просьбе владельца участка, компании «Агроком Холдинг» семьи Саввиди, чтобы исправить ошибку, по которой участок со сквером и подъездом к аэровокзалу считается рекреационной зоной.
― Территория, на которой расположена скульптура «Кони», не является муниципальным сквером. Она расположена на участке с видом разрешенного использования «Здания и сооружения, связанные с эксплуатацией воздушного транспорта». При этом Генпланом размещение объектов капстроительства здесь не предусмотрено.
Сразу несколько человек предложили высадить лес на месте старого аэропорта — выделить у здания аэровокзала и взлетной полосы зоны с деревьями и перевести в рекреационную зону.
Комиссия ответила, что при изменении действующего Генплана это точно не получится. Но отметили, что посоветуют департаменту архитектуры и градостроительства внести такую задачу в техзадание проекта нового Генплана, который начнут разрабатывать в 2023 году.
Судя по обсуждавшимся изменениям, через взлетную полосу старого аэропорта планируют проложить дорогу к трассе М-4 «Дон». Участники публичных слушаний попросили пустить ее в обход зеленых насаждений у аэровокзала, а освободившиеся участки с деревьями сделать парком.
― Это позволит сформировать полноценный зеленый каркас нового района с использованием уже существующих зеленых насаждений. Это сократит расходы на освоение территории, — отмечено в одном из предложений.
В комиссии ответили, что дорога входит в разрабатываемый проект планировки и межевания территории старого аэропорта. Видимо, это значит, что предложение о переносе дороги учтено не будет.
При этом в ноябре в комментарии 161.RU главный архитектор Ростовской области Игорь Далаксакуашвили заявил, что на территории старого аэропорта планируется создать парк. Он станет частью нового микрорайона.
Зоны в заливе Ковш
Участники слушаний просили перевести четыре участка у залива Ковш из общественно-деловой в рекреационную зону. Речь о земле под рощей на Левом берегу, где до недавнего времени хотели построить жилой комплекс.
В комиссии ответили, что во время подготовки проекта изменений таких предложений не поступало, и они не рассматривались. При этом на публичных слушаниях глава департамента архитектуры и градостроительства Глеб Мельников заверил, что деревья в роще никто рубить не будет.
Район за «Ростов Ареной»
Некоторые участники предложили перевести в зеленый экологический коридор зону перспективного развития за «Ростов Ареной», где компания «ЮгСтройИнвест» собирается построить новый микрорайон.
― Изменение функциональной зоны территории за «Ростов Ареной» в зону зеленого экологического коридора (рекреационную) не предусмотрено, — отмечено в ответе комиссии.
Там же уточнили, что для территории с восточной стороны стадиона разработана планировочная документация. Согласно ей, там могут располагаться общественно-деловые и рекреационные объекты. Комиссия подчеркнула, что во время подготовки проекта изменений в Генплан никто не предлагал изменить зону за стадионом. Но такие предложения могут учесть при «последующих изменениях».
― [Они будут] учтены при наличии обращений заинтересованных лиц с приложением градостроительного обоснования, подготовленного с учетом документации по планировке территории, — отметили в комиссии.
С этого октября известно, что зеленый экологический коридор с восточной стороны «Ростов Арены» решили сузить — грубо говоря, вырубить часть расположенной там рощи для строительства станции канатной дороги. На общественных обсуждениях многие ростовчане высказались против, но комиссия пришла к выводу «о нецелесообразности учета» таких замечаний.
Дороги Театрального спуска
От Театральной площади к Дону должны спуститься две дороги районного значения. Участники слушаний заявили: это противоречит концепции Театрального спуска как «широко озелененного общественного пространства». Они боятся, что прокладка магистральных улиц сделает невозможным создание там пешеходной зоны.
В комиссии ответили, что «идея пешеходно-транспортных связей от Театральной площади к Дону воплощена не полностью», а изменения в Генплан ее завершат. Спуск обещают озеленить и благоустроить, для чего нужно сначала изменить Генплан. Это, отметили в комиссии, позволит разработать документы, которые закрепят связь спуска, набережной и станции канатной дороги.
Какие итоги?
― При подведении итогов публичных слушаний, рассмотрев замечания и предложения участников и ответы, доводы разработчика, департамента архитектуры и градостроительства, комиссия решила рекомендовать главе администрации города согласиться с проектом изменений в Генплан Ростова на 2007–2025 годы и направить его в гордуму для рассмотрения, — говорится в конце заключения.
Это значит, что предложения ростовчан в этом проекте учтены не будут.