Правительство области и «Ростовский порт» договорились перенести портовые сооружения с Правого на Левый берег Дона. Процесс планируют начать в 2022 году.
Как пишет пресс-служба правительства, инвестпроект разработал «Ростовский порт», который сам и найдет 1,5 миллиарда рублей на перенос портовых мощностей.
Первый этап реализации проекта начнется в 2022-м: за год на Левом берегу должны построить причальную стенку, подвести железнодорожные пути, организовать склады и грузовые площадки. Второй этап запланирован на 2024–2025 годы. И предполагает, что к тому моменту комплекс уже будет работать и нарастит мощности.
— Сегодня я не вижу серьезных препятствий на пути реализации этого масштабного проекта, — заявил министр транспорта Владимир Окунев на совещании с руководителями портов. — Донской столице нужна красивая набережная, региону нужен мощный и современный морской порт. Наша с вами общая задача заключается в том, чтобы уже в 2022 году планы по переносу портовых мощностей начали воплощаться в жизнь.
Перенос порта оказался необходим для продления ростовской набережной от Богатяновского спуска до 13-й линии и строительства шестиполосной дороги. При этом именно «Ростовский порт» в сентябре в замечаниях к плану дороги писал, что предложенный властями вариант недопустим. В компании сетовали, что это повлечет снос зданий порта, снизит грузооборот, сокращение рабочих мест и налогов в городскую казну. Тогда же компания предложила властям перенести центральный грузовой район «Ростовского порта» на Левый берег — в Заречную промзону.