Город Для жителей Ростова составили список правил, как обменять купленный товар или вернуть за него деньги

Для жителей Ростова составили список правил, как обменять купленный товар или вернуть за него деньги

Их необходимо знать каждому потребителю

Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества, если покупка не подошла по форме, размеру, фасону, цвету или комплектации

Закон «О защите прав потребителей» выступает главным документом для тех, кто совершает покупки и оплачивает услуги. В Департаменте экономики Ростова-на-Дону разъяснили основные правила обмена и возврата товара надлежащего качества.

Правила обмена товара


Согласно Закону, потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества в случае, если покупка не подошла по форме, размеру, фасону, цвету или комплектации. Времени на принятие решения, так называемый «период охлаждения», не много — 14 дней, не считая дня покупки.

Алгоритм действий следующий: необходимо принести товар в магазин, обратиться к продавцу и передать ему заявление, составленное в свободной форме, или заполнить предлагаемую продавцом форму. Можно воспользоваться образцами претензий или модулем для составления заявления на сайте zpp.rostov-gorod.ru.

Лучше сделать копию документа с подписью продавца и датой получения им заявления. Если по каким-то причинам представитель магазина не хочет принимать заявление, следует отправить документ заказным письмом с уведомлением.

Стоит заметить, что большинство руководителей торговых компаний предпочитает урегулировать спорный вопрос, но бывает, что товар, характеристики которого устроили бы покупателя, отсутствует в наличии. Потребителя могут попросить подождать. Однако он должен понимать, что, в соответствии с тем же Законом «О защите прав потребителей», при отсутствии товара, который гражданин хочет получить взамен, наступают основания для прекращения действия договора купли-продажи. Потребителю обязаны вернуть деньги в течение трех дней.

В ином случае потребитель имеет полное право обратиться в суд с исковым заявлением и с жалобой в Роспотребнадзор.

Не всё подлежит обмену

Законодательство предусматривает перечень товаров, который в силу эксплуатационных особенностей не подлежит возврату.

Важно

Непродовольственный товар надлежащего качества можно обменять, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также на руках у потребителя есть товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
На месте аксайских рынков построят новый жилой комплекс? Разбираемся
Марина Гаричян
Медиапродюсер и журналист 161.RU
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления