Сотрудник МУП «Специализированные коммунальные услуги» написал заявление на имя заместителя губернатора Ростовской области Михаила Корнеева. Предприятие отвечает за работу кладбищ, крематория и оказывает похоронные услуги по официальному прайсу. В распоряжении редакции 161.RU есть копия письма, автор которого просил сохранить в публикации его анонимность.
Работник МУП СКУ полагает, что его руководство пытается преднамеренно обанкротить организацию.
В отделе по обращениям граждан правительства региона не смогли подтвердить факт подачи заявления, ссылаясь на закон о персональных данных.
— Наше предприятие постоянно получало гробы и другие товары для погребения от скрываемых поставщиков, скорее всего, по завышенным ценам, так как стоимость похоронных предметов в МУП СКУ значительно превышала стоимость аналогичных товаров у конкурирующих организаций, — пишет автор письма.
Как считает заявитель, МУП СКУ прикрывалось плохим финансовым состоянием компании и не рассчитывалось с поставщиками ритуальной продукции. Из-за этого кредиторская задолженность росла. А если дело дойдет до банкротства — поставщик может получить часть муниципального имущества.
Десятки миллионов не покрывают долги
Согласно переписке между МУП СКУ и департаментом имущественно-земельных отношений (ДИЗО) Ростова, приведенной в заявлении (подлинность переписки подтвердил источник 161.RU в администрации города), дела у предприятия в последнее время идут неважно. На февраль 2021 года у организации накопилась кредиторская задолженность в размере 15 миллионов рублей. 5,9 миллиона из них — просроченные.
Как указано в письме ДИЗО, такая задолженность — признак неплатежеспособности организации, а следовательно, признак банкротства. Чтобы разобраться с этой проблемой, ДИЗО как учредитель МУП СКУ пригласил руководство организации на заседание комиссии по финансовому оздоровлению предприятий, которое пройдет в конце марта. При этом руководитель СКУ должен был до 17 марта рассказать, что планируется для улучшения финансовой ситуации.
На письмо ДИЗО в МУП СКУ ответили, что к 17 марта подготовить план не получится, потому что из-за смены руководства и увольнения главного бухгалтера в фирме идут инвентаризация и расчеты с поставщиками. Оценить состояние компании смогут только к концу марта, а план по улучшению финансовой ситуации смогут разработать только под конец мая.
Следует отметить, что конкурс на проведение аудита финансовой отчетности СКУ за 2020 год отменили 1 марта — так распорядился уже бывший руководитель предприятия Игорь Шульженко. На следующий день Шульженко уволился по собственному желанию, а исполняющим обязанности назначили Романа Дригу.
Проблемы с деньгами преследуют МУП как минимум с 2018 года. По распоряжению администрации № 596 от 30 октября, компании выделили из бюджета города 15,1 миллиона. Эта единовременная субсидия должна была пойти на погашение кредиторской задолженности.
При этом за обслуживание Северного кладбища в 2019 году компания получила 17,5 миллиона рублей от другой муниципальной компании — службы городских кладбищ. Аналогичный контракт за 2020 год принес МУП СКУ 19,8 миллиона, а за 2021-й — 15,3 миллиона.
Это значит одно: цены баснословно вырастут
Как отметил вице-президент Союза похоронных организаций и крематориев по ЮФО Игорь Усиков, для участия в подобных конкурсах предприятие не должно иметь задолженностей. Как компанию с долгом в 15 миллионов допустили к конкурсу, совершенно непонятно, отметил Усиков.
— Каждый МУП может участвовать в конкурсе на получение бюджетных средств на уборку кладбищ. Но нужно не иметь задолженности. Каждый год на протяжении трех последних лет эту справку предоставляли (МУП СКУ. — Прим. ред.). Откуда-то эта справка бралась, — говорит Усиков.
Как и заявитель, Усиков полагает, что компанию ведут к принудительному банкротству.
— В миллионном городе МУП признается банкротом? Так не бывает. В Таганроге и Новошахтинске МУПы живут и не бедствуют. А в Ростове, где похороны стоят в 3-4 раза дороже, — банкротство? — сомневается эксперт.
Как отмечает Усиков, крематорий не может являться убыточным предприятием из-за значительного спроса: города меньше Ростова, с меньшей смертностью даже рассматривают вопрос строительства крематория для себя.
— Если в Ростове крематории переведут в частную собственность, цены на его услуги баснословно вырастут. При этом четкого нормативного регулирования по взаимодействию между частным крематорием и администрации не существует, — уверен Усиков.
Оптимальным вариантом развития событий, говорит эксперт, станет реформирование крематория уже не как муниципального предприятия, а как бюджетного учреждения. Это означает полный переход крематория под крыло администрации. Тогда работа крематория будет прозрачной.