Журналист 161.RU Марина Гаричян подводит итоги недели и вспоминает темы, которые обсуждал весь регион.
Горбольнице № 20 дадут кислород
Новый главный врач «двадцатки» Ваган Саркисян впервые выступил перед журналистами. Он рассказал, что в ковидном госпитале запустят еще одну станцию для подачи кислорода в палаты. За пару недель работы Саркисян уже открыл противошоковые палаты на 20 пациентов при двух реанимационных отделениях и принял на работу 206 человек.
По словам руководителя больницы, «кислородный скандал» с гибелью пациентов не повлияет на работу врачей, которые рассказали подробности об инциденте в СМИ и соцсетях. Саркисян сказал, что на сотрудников госпиталя не оказывают давления. Реаниматолог Артур Топоров, описавший происходившее вечером 11 октября в ГБ № 20, сейчас на больничном.
Суворовский — пункт назначения
Наш корреспондент отправился туда, чтобы посмотреть, как живет самый удаленный от Ростова микрорайон. Людей-то заселили, но изначально не подготовили для них инфраструктуру. Но, пожалуй, главная проблема Суворовского — пробки. Чтобы учиться, лечиться и делать покупки, приходилось ездить в другие районы по очень узкой улице Вавилова.
Порадовали маркетологи из микрорайона-конкурента — Левенцовки. Очаровательная реклама квартир, согласитесь.
По следам Минздрава
У бывшего министра здравоохранения Ростовской области Татьяны Быковской прошел обыск. Следователи пришли к ней в субботу, 31 октября, по делу о смерти пациентов в моногоспитале больницы № 20. Между тем Татьяна Юрьевна сейчас лечится от коронавирусной инфекции. Не так давно чиновница ушла в отставку — об этом стало известно в тот же день, когда объявили об увольнении главы Горздрава Ростова Надежды Левицкой.
А Даххаев выйдет?
В Дагестане возбудили уголовное дело против уже осужденного бывшего начальника донского ГУФСИН Муслима Даххаева. Этой осенью Ростовский областной суд приговорил Даххаева к двум годам в колонии-поселении. Его признали виновным в разглашении государственной тайны и злоупотреблении полномочиями. Как уточнил источник 161.RU в правоохранительных органах, пребывание в СИЗО засчитали Даххаеву в срок отбывания наказания, поэтому он мог выйти на свободу в этом ноябре.
Теперь же бывшего силовика заподозрили в злоупотреблениях на предыдущем месте работы. Речь идет о новых эпизодах правонарушений во время работы подозреваемого на должности начальника ФСИН Дагестана.
Ресторанный час пик
И еще немного об ограничениях. Пандемия показала, что в Ростове малый бизнес не любят, и чиновники ставят предпринимателей из сферы общепита в самые сложные условия. В октябре владельцев обязали закрывать заведения не позже 22:00. Рестораторы рассказали, что они теряют 20–30% валового оборота. Основной поток гостей приходится на вечернюю посадку — а это минус 50% прибыли, поэтому бизнесмены потребовали дополнительный час работы.
Отметим отдельно абсолютно потрясающую фразу первого замглавы администрации Ростова Юрия Овчинникова. Сказал он буквально следующее:
— Анализ показывает, что до 30% заболевших городу дают общепит и проведение массовых мероприятий несмотря на запреты.
Не очереди в продуктовых магазинах и даже не давка в общественном транспорте, а рестораны виноваты в том, что заболеваемость в городе не снижается. Ладно, чиновники говорят лишь про треть случаев, но есть другие важные вопросы — о каком анализе говорит Овчинников, когда и как его проводили? А то пока похоже, что власти города на ходу придумывают удобные методы и проценты, чтобы оправдать введенные ограничения.