В Таганроге водители, работающие в сервисе «Яндекс.Такси», устроили массовую акцию протеста на парковке одного из местных гипермаркетов. Водители жалуются на очередное снижение тарифов и доплат. Но в профсоюзе таксистов и в «Яндекс.Такси» акцию считают провокацией и говорят, что протестующих «нанимают» конкуренты.
Информация о том, что таганрогские таксисты вышли на акцию протеста, появилась в соцсетях вчера, 2 декабря.
— Из-за снижения тарифов и отмены доплат, существовавших в самом начале вхождения сервисов в город, таксистам приходится проводить за рулем по 15–16 часов в сутки, чтобы хоть как-то свести концы с концами и прокормить семью. Терпение водителей лопнуло, и они стали объединяться и проводить акции протеста по всей стране от Калининграда до Владивостока, — пишет паблик «Таганрогские АНТИДПС».
В посте говорится, что раньше у водителей, работающих в системе «Яндекс.Такси», были более высокие зарплаты, кроме того, компания компенсировала затраты на бензин, затем всё это сошло на нет. Сейчас стоимость поездки в Таганроге по «Яндекс.Такси» составляет в среднем 70 рублей, а на короткие дистанции — и того меньше.
— Таганрог — небольшой город с небольшими расстояниями, и работать тут невыгодно. Забастовка из-за того, что тарифы маленькие, еще и доплаты срезали. А бензин и амортизация автомобиля дорожают. За смену выходит 30 вызовов, максимум 35, но это надо в машине жить. За 30 вызовов «грязными» выходит 2100 рублей. Из этих денег 700 рублей уходит на бензин, 400 рублей за смену надо заплатить «Яндекс.Такси», а ведь у многих машина в аренде, и за нее нужно отдать 1000 рублей. Многие уезжают работать в Ростов, чтобы хоть как-то зарабатывать, — рассказал корреспонденту 161.RU один из таксистов.
В «Яндекс.Такси» отметили, что перед новогодними праздниками сервис работает в обычном режиме, спрос на услуги такси растет, соответственно растет и число водителей, готовых выполнять заказы.
— Количество водителей на линии растет. Сегодня, по сравнению с прошлой неделей, их в среднем на 5–10% больше. Это легко объяснить, так как для таксистов ноябрь и декабрь — самые «прибыльные» месяцы в году. В регионах сейчас искусственно раздувают забастовки. Но наш сервис работает в штатном режиме, сокращения числа наших водителей на линии мы не видим, — объяснили корреспонденту 161.RU в пресс-службе «Яндекс.Такси».
Собеседник также добавил, что жалобы обычно поступают в профсоюз таксистов, и посоветовали обратиться туда.
— Так называемый бойкот случается каждый год примерно в это время. Но на самом деле реальных забастовок нет, эта ситуация сильно преувеличена. Есть люди, которым выгодно ее раздувать, например, те, кто держит свои автопарки, нечестные конкуренты. Они подначивают бастовать неопытных водителей, новичков, тех, кто не умеет работать, либо тех, кто оказался в черном списке агрегатора. Это примерно 20% от общего количества водителей такси. Если кого-то подстрекают на участие в бойкоте, рекомендуем обращаться в правоохранительные органы. А водителям выбирать вариант оплаты по безналу — для водителя это всё же страховка от «ложных» вызовов, — рассказал корреспонденту 161.RU Андрей Кудинов, председатель одного из профсоюзов водителей такси.
Впрочем, водитель, работающий в сервисе «Яндекс.Такси», с которым удалось пообщаться 161.RU, с этим категорически не согласен и утверждает, что протестовать выходят реальные таксисты, которых поставили в тяжелые условия:
— Поймите, им очень тяжело. Семью надо кормить, за квартиру платить, и так приходится работать сутками, а оплата всё меньше и меньше.
Ранее 161.RU сообщал о том, что в Азове бастуют водители, работающие в сервисе «Яндекс.Такси». Они требуют изменений условий работы.