В Ростове рядом с Октябрьской площадью власти задумали построить еще один подземный переход — на пересечении проспекта Шолохова и переулка Кривошлыковского. На это выделят 107 миллионов рублей. Напротив, возле парка Островского, находится еще один переход, которому четыре года. На него, к слову, потратили 68 миллионов.
Ростовский журналист Алексей Максимук рассуждает о бесполезности будущего подземного перехода, притом что и существующий переход в этом районе погоды не делает. На площади всегда много народа — рядом находятся большой парк, автовокзал, множество магазинов, то есть место очень оживленное. И толпы людей вместо того, чтобы просто перейти дорогу, вынуждены сначала спускаться, затем подниматься — и всё это с детьми, колясками и баулами.
На Шолохова за кольцом начали строить новый подземный переход — уже поставили забор поперёк тротуара и навезли бытовок. Это очень плохая, абсолютно безграмотная и максимально вредительская идея. Объясняю.
Нулевое. Подземные переходы через городские улицы — это в принципе совершенно бессмысленная вещь; ну об этом вам подробно расскажет какой-нибудь Варламов.
Далее — первое. На площади — оживлённый автовокзал и остановка автобуса в аэропорт, там ходят толпы людей с багажом, и им вообще не нужны любые ступеньки и пандусы, на которые в реальности не влезают ни чемодан, ни коляска (не говоря уже о необходимости тащить это всё вверх). Там же на площади находится вход в парк Островского, куда ежедневно ходят те самые мамы с детскими колясками, в том числе и с противоположной стороны проспекта. Я уже не говорю про единственный в районе «Перекрёсток» на углу проспекта Сельмаш, тоже рождающий нехилый трафик.
Постройка перехода отрежет любую возможность перейти Шолохова в этом месте по земле: ближайший переход к востоку — на Новой улице, к северу — на 20-й Линии. Это без шуток почти полтора километра.
Второе. Пробки на кольце и на Шолохова не имеют никакого отношения ни к убранному несколько лет назад светофору, ни к существующим наземным переходам через проспект. Реальных причин пробок ровно три: автобусная остановка у автовокзала с водителями, закрывающими друг друга и заодно весь поток; хаотичная парковка чуть дальше (там в основном пасутся таксисты) и странная схема движения на кольце, из-за которой Шолохова с востока стоит в любое время дня и ночи. Потому что этот поток режется всеми, кто едет с кольца на проспект Сельмаш и на Мира. Первая пробка — из центра к кольцу — существовала ровно в том же виде, что сейчас, и при светофоре на месте уже существующего подземного перехода. Вторую — из области в центр — родило решение сделать кольцо главным. То есть в результате всех «улучшений» вместо одной пробки получилось две (гениально, да).
Вообще вся эта площадь сейчас — это какой-то ад. Автовокзал по идиотским «нормам транспортной безопасности» огородили огромным забором прямо по тротуару. В итоге для прохода вдоль остался кусок шириной в метр, на котором вдвоём не разойтись вообще. Всех люмпенов, которые раньше тусили на территории автовокзала, вытеснили на улицу, и теперь там небезопасно даже идти мимо (такая вот транспортная безопасность). Подземный переход на месте светофора мало того что выглядит отвратительно, так ещё и сделан на отвали: по пандусам невозможно проехать, а подъёмник, естественно, не работает. Автобусы и маршрутки грузятся в три ряда и стоят столько, сколько посчитают нужным, перекрывая весь поток. У KFC — парковка в два ряда плюс постоянно стоящие на аварийке. Со стороны стадиона — бесконечный уродливый забор вдоль тротуара и автомобилисты-«летчики» сразу за ним. Плюс с автовокзала в этот бурлящий ад постоянно выезжают большие неповоротливые автобусы. И на это всё с рекламного экрана посреди круга взирает довольный бизнесмен, руководитель ростовского диджитал-агентства. Это, по-моему, существенно дополняет атмосферу безумия.
Ни одного реального варианта приведения площади в порядок я не вижу, потому остаётся только писать колонку. Может, видите вы?