В редакцию 161.RU обратилась жительница дома на проспекте Стачки, 188/1 Алла Тарновецкая. Она пожаловалась на то, что в их доме на верхних этажах нет отопления, а в ЖЭУ-4 не хотят разговаривать с жильцами и бросают трубку. 161.RU разобрался в ситуации и выяснил, что делать, если в вашей квартире до сих пор холодные батареи.
— В нашем доме начали топить 15 октября — в некоторых квартирах батареи уже начали нагреваться. Но часть дома осталась без отопления. Мы с соседями начали звонить в ЖЭУ-4 и спрашивать, когда дадут тепло в наши квартиры. Нам сказали, что проблему решат в течение месяца или двух. Я им говорю: «Какой месяц? Через неделю уже обещают морозы. К тому же за отопление мы в этом месяце заплатим полностью». В ЖЭУ-4 со мной не захотели дальше разговаривать и бросили трубку. Когда начинаешь им перезванивать, они не отвечают. Моим соседям в ЖЭУ сказали, что система отопления запущена и всё работает, — рассказала жительница дома Алла.
В ЖЭУ-4 корреспонденту 161.RU объяснили, что жильцы сами могут справиться с этой ситуацией.
— На верхних этажах нет отопления из-за того, что в трубах находится воздух. Что нужно сделать жильцам: открыть краны на батареях и слить воду в ведро. То же самое может сделать и наш слесарь, но через месяц, и тогда в их квартирах появится тепло. Но за отопление в этом месяце жильцы заплатят всё равно. В доме же оно есть, то, что жильцы не в состоянии слить воду, — только их проблемы, — рассказали в ЖЭУ-4.
Также в компании добавили, что их слесарь не может разорваться и прибежать по первой жалобе, потому что занимается похожими проблемами в шести домах. Тепло в квартирах появится в порядке очереди.
В пресс-службе областного Министерства ЖКХ рассказали, что у служб города есть неделя на то, чтобы во всех домах появилось тепло. За это время они проверяют, как работает система отопления, а потом устраняют неполадки.
— Дома обычно подключают к отоплению долго, это сложный процесс. Тепло может дойти до верхних этажей через три–четыре дня. За этим должны проследить управляющие компании и сами жильцы. Трубы, которые находятся в квартирах жильцов, являются частной собственностью. И за них отвечают сами жильцы. Если тепло в дом не поступило, то нужно, в первую очередь, обратиться в управляющую компанию. Если ничего не изменилось, звоните на круглосуточную горячую линию Министерства ЖКХ: 240–13–79. После этого проблемой займется министерство. Если отопление в квартире включат через месяц, оплачивать эту услугу жилец будет полностью, но потом мы проведем перерасчет и вернем деньги, — рассказали в ведомстве.
Ранее 161.RU писал, что донской следком взял под контроль проблему слепых инвалидов, оставшихся без тепла в Красном Сулине. Их общежитие осталось без отопления по вине коммунальщиков.