Город обзор Гиблое место: почему рестораторы закрывают заведения в одних и тех же точках Ростова

Гиблое место: почему рестораторы закрывают заведения в одних и тех же точках Ростова

161.RU собрал список «заколдованных» мест, где одни рестораны сменяют другие

Ростовские рестораторы закрывают свои заведения не только из-за плохого места, но из-за неверной концепции
Источник:

Ростов всегда был городом, в котором можно вкусно поесть. Почти каждый месяц у нас открывается множество точек, где можно перекусить и приятно провести время, послушать музыку. Но есть такие «проклятые места», где заведения регулярно сменяют друг друга. Редакция 161.RU выясняла, в чем причина такой «текучки».

Начнем с главной улицы города — Большой Садовой. Пока в Ростове не начали массово появляться торговые центры, именно на ней находились кафе и рестораны. Аренда здесь стоила очень дорого. Многие точки на Большой Садовой до сих пор держат собственники, которые купили помещения еще 20–30 лет назад. Но со временем пешеходный трафик улицы снизился, а после того, как здесь ввели запрет на парковку, заведения потеряли свою актуальность.

В 2010 году на улице Большой Садовой, 102 открылась «Французская кофейня». Продержавшись меньше трех лет, кофейня закрылась. В 2013 году на ее месте появился суши-бар «Ассорти». В 2017 году суши-бар закрылся. После этого здесь открылась кальянная «Бургер Smoke». Через два года работы и это заведение прекратило существование. Сейчас здесь открылось «Городское кафе» — мультиформатное заведение с обширным меню.

Кафе «Французская кофейня» на Большой Садовой, 102
Источник:
Суши-бар «Ассорти» целых четыре года держался на этом месте 
Источник:
Кальянная «Бургер Smoke» в 2017-м
Источник:
После строительства «Городского кафе» фасад здания сильно изменился
Источник:

Прямо напротив, на улице Большой Садовой, 91, находилась кофейня «Чао Какао», она проработала с 2013 по 2014 год. Сразу после на ее месте появился ресторан «Паулинг», который закрылся в 2018-м. Новые арендаторы открыли на этом месте магазин одежды.

Кафе «Чао-Какао» на Большой Садовой, 91
Источник:
Ресторан «Паулинг» в 2018-м
Источник:
Теперь на Большой Садовой, 91 находится магазин одежды «Планета Секонд хенд»
Источник:

На улице Большой Садовой, 58, в бывшем доходном доме Каялова, заведения тоже не задерживаются. История здесь обратная. Раньше здесь был магазин одежды Caliope. В 2018 году на его месте открылся ресторан Ketch Up, но вскоре закрылся. В 2019-м открылся ресторан «Филипп», который работает до сих пор.

Ресторан Ketch Up не долго просуществовал на этом месте 
Источник:
С появлением ресторана «Филипп» фасад приобрел изначальный вид
Источник:

Но. пожалуй, самым известным ростовским заведением стало кафе «Бенина Мама». В 2013 году оно открылось на улице Пушкинской, 80. 8 февраля 2016 года вышел выпуск известного шоу «Ревизорро». Возмущенная администрация и сотрудники полиции не помешали Елене Летучей провести тщательную проверку. Она нашла на кухне ресторана много нарушений: просроченные продукты, отсутствие маркировки. На этом месте находится кафе «Шаурма & Chili». Пушкинская, 80 — это подвальное помещение, не самый удачный вариант для общепита, cчитает гастроэксперт Алексей Матвеенко.

— Очевидно, что человек предпочтет есть при дневном свете, а лучшая реклама ресторана — это люди, которые в нем едят. Поэтому помещению нужны окна, выходящие на улицу. Не говоря уже о том, что подвальные помещения — это множество технических сложностей, канализация, вентиляция и многое многое другое.

Кафе «Бенина Мама» в 2014 году
Источник:
Сейчас здесь находится «Шаурма & Chili»
Источник:

Еще одно место, где часто меняются заведения, — улица Большая Садовая, 30. С 2008 по 2010 год тут находилось кафе «Джет Сет». Долгое время помещение пустовало. В 2013-м появился ресторан «Нескучный Сад», который закрылся в 2018-м. Объявление об аренде украшало здание до 2019-го. После косметического ремонта тут открылась столовая «Застолье».

Кафе «Джет Сет» просуществовало два года 
Источник:
«Нескучный сад» был самым долгоиграющим рестораном, просуществовав с 2013-го по 2018-й
Источник:
Теперь на Большой Садовой, 30 расположилась недорогая столовая 
Источник:

Заведения могут закрываться не только из-за плохого трафика, но из-за слишком влиятельного соседства. Так произошло с баром «Кролик Роджер», который находился на проспекте Ворошиловском, 28, в 100 метрах от ОВД Кировского района. Лишний шум явно мешал соседям, и бар закрылся. Вывеска об аренде висела до 2017 года. Сейчас на этом месте открылась столовая, пока она никому не мешает.

Здание клуба «Кролик Роджер» в 2014 году
Источник:
На месте шумного клуба теперь расположена столовая
Источник:

Высокая проходимость не гарантирует успех заведению. Яркий пример — улица Максима Горького, 151. Бывшая табачная фабрика и торговый дом «Асмолов и К». Еще в 2013 году здание поменяло концепцию, теперь тут расположено более 13 баров и ресторанов, многие из которых успешно функционируют до сих пор. Но есть и те, которые не выдержали конкуренции. Вся проблема — в неверной концепции и плохой логистике.

Бывшее здание табачной фабрики — излюбленное место ростовчан
Источник:

Всё дело не в слабости места, а в слабости бренда, считает ресторанный эксперт Денис Завалишин.

— Правильно подобранная концепция будущего заведения и верный формат сильно увеличивают шансы на успех. Местоположение будущего ресторана или бара — важный фактор. Нужно в первую очередь выбирать место под ту целевую аудиторию, для которой ты открываешься, учитывать окружение, трафик, инфраструктуру района. Например, возле парка Горького рисковано размещать бургерную с высоким чеком. Думаю, семейное кафе с чеком среднего размера было бы там более успешно. Иногда место без вывески и какой-либо рекламы пользуется большей популярностью, чем заведения на центральной улице. Важно, чтобы у ресторана было уникально торговое предложение и качественный сервис. Яркий пример LEO Wine & Kitchen: место максимально непроходное, но при этом людей там много. Уникальному продукту даже вывеска не нужна. Чтобы снизить риски и добиться успеха стоит заранее определить основные характеристики будущего бренда: «функциональные» или «эмоциональные». Функциональные заведения — места на «красной линии», высокий трафик, невысокий чек, порции среднего размера. Другими словами — пришел, вкусно и быстро покушал и ушел, возможно, встретился с коллегами или друзьями. Пример такого заведения — «Пить кофе», оптимальное сочетание цена-качество. Эмоциональные заведения — это претензия на авторство, сильный шеф-повар, неординарный ассортимент, есть своя фишка, цена значительно выше среднего, сервис должен быть на высоком уровне. Сюда приходят, чтобы приятно провести время, побаловать себя вкусной едой, открыть для себя что-то новое, получить удовольствие от атмосферы — это всегда маленький праздник. Отличный пример такого места LEO. Часто предпосылкой провала ресторанных проектов является именно неверно выбранное место.

Собрали для вас точки на карте, где находятся эти заведения.

Источник:

Раннее 161.RU проводил тест ростовской шаурмы. Открыли новые вкусовые качества привычного блюда восточной кухни.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
47
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления