Город Мусорный беспредел подробности «Появились нахлебники»: почему «Экотранс» в Ростовской области обвиняют в нечистоплотности

«Появились нахлебники»: почему «Экотранс» в Ростовской области обвиняют в нечистоплотности

Рассказываем, из-за чего негодуют садоводы Морского Чулека

Проблемы с вывозом ТКО в садовом товариществе начались в марте 2019 года
Источник:

В редакцию 161.RU поступила жалоба от председателя одного из садовых товариществ хутора Морской Чулек Неклиновского района. Коллектив НСТ «Удачный» столкнулся с мусорной проблемой: региональный оператор, по мнению садоводов, не осуществляет свои прямые обязанности по вывозу ТКО.

— Мусор у нас не вывозится с декабря 2018 года, — отмечает председатель товарищества Олег Заславский, — региональный оператор не хочет выполнять условия, прописанные в законе.

После вступления в силу мусорной реформы обращение с коммунальными отходами в этом районе легло на плечи компании «Экотранс». Но просто так собирать и вывозить мусор регоператор не может — требуется заключение договора.

Порядок действий довольно прост — организация пишет заявление на оказание услуг в адрес оператора, в ответ получает сформированный договор за подписью директора компании, а дальше начинается интересное.

Заказчик либо принимает условия и подписывает договор, либо обосновывает свое несогласие и приходит к компромиссу с регоператором. И отказаться-то уже нельзя, ведь, согласно постановлению Правительства РФ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами», договор в течение 10 дней заключается с компанией автоматически на условиях самого же оператора.

Именно через этот тернистый путь и прошло НСТ «Удачный». Председатель товарищества отправил заявку в феврале, чтобы уже с 1 марта компания начала вывозить мусор. Но рассмотрение договора «Экотрансом» затянулось больше положенных 15 дней. Договор пришел только к концу марта.

Но прийти к согласию сторонам так и не удалось. Жители хутора настаивали на предложенном правительством типовом договоре, а регоператор предлагал подписать свою измененную форму.

Садоводы оказались недовольны предложенной «Экотрансом» перспективой. По их мнению, регоператор решил «сжульничать», необоснованно завышая цену за вывоз мусора. Так еще и не по объему, а по нормативам и без установки контейнерных площадок.

— До принятия мусорной реформы всё было нормально. У нас был договор с подрядной организацией. В год выходило 12 тысяч рублей. Мусор вывозили раз в квартал, то есть каждые три месяца мы платили по три тысячи рублей.

А теперь садоводы вынуждены платить те же 12 тысяч рублей, но уже каждый месяц.

Счет на 12 тысяч рублей поступает в НСТ уже четвертый месяц
Источник:

— Беспредел! Пришла мусорная реформа, а по факту ничего не изменилось. Зато появились такие нахлебники, как «Экотранс», которые хотят заработать побольше, при этом ничего делая, — возмутились представители товарищества. — Мы согласны платить больше, если эти деньги направят на благоустройство контейнерных площадок и полигонов.

Сейчас НСТ «Удачный» должно регоператору 48 тысяч рублей за период с 1 марта по 30 июня. Садоводы не понимают, за что они должны платить такие деньги. В товариществе, по словам председателя, в месяц собирается не больше трех кубов отходов.

На сегодня садовое товарищество должно «Экотрансу» больше 48 тысяч рублей
Источник:

— Мы предлагали вывозить мусор оператору, как раньше — раз в квартал, нас это устраивает. Но «Экотрансу», видимо, не выгодны такие условия, — отметил председатель товарищества.

Следует отметить, что регоператор всё же пытался вывезти отходы из НСТ «Удачный», но сделать это ему не позволили сами садоводы.

— Сейчас они вывезут этот мусор, а мы потом должны будем платить, да еще и не сможем доказать, что оператор не выполняет свои обязанности, — отметили в НСТ.

Председатель товарищества написал жалобы в Министерство ЖКХ и прокуратуру Ростовской области. Но в ведомствах обращения Заславского переадресовали. Прокуратура направила в Министерство ЖКХ, а само министерство обратилось к «Экотрансу».

Вот что ответил регоператор:

— Просим вас подписать наш экземпляр договора и направить его вместе с протоколом разногласий в адрес компании, — написано в документе.

Пытались в товариществе достучаться и до правительства области, но письменное и видеообращение, по мнению садоводов, до Василия Голубева не дошло.

Ответ губернатора на письменную жалобу садоводов до сих пор не поступил
Источник:

161.RU обратился за комментарием к «Экотрансу». По словам пресс-службы, компания не видит в своей работе никаких недочетов.

— Договор, направленный в адрес НСТ «Удачный», не противоречит законодательству. Более того, мы, как региональный оператор, имеем право дополнять типовую форму иными положениями, — ответили в пресс-службе. — Расчет в соответствии с правилами коммерческого учета объема и массы, установленными в правительстве, производится исходя из нормативов накопления ТКО, а не по объему.

Более того, «Экотранс» собирается подать заявление о нарушении садовым товариществом экологических требований и направить его в Министерство природных ресурсов и экологии области.

Ранее 161.RU писал об обращении жительницы Неклиновского района на прямую линию к президенту. Девушка также жаловалась на работу регоператора.

Ирина Бентяева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления