Мы продолжаем знакомить вас с теми, кто родился в других городах и странах, но затем переехал в Ростов и пустил здесь корни. Новый герой рубрики «Некоренные ростовчане» — Алексей Гаврилов. Его девиз: «Если хочешь бегать — пробеги милю. Если хочешь узнать иную жизнь — пробеги марафон. Если хочешь поговорить с Богом — беги ультра!» О своем разговоре с Богом в полупустыне, о любимых локациях и о том, как похудеть, несмотря на то, что в Ростове столько вкусного, и пойдет наш разговор.
Многонациональный и компактный
Сам я родом из Волгограда. В Ростов-на-Дону переехал в 2011 году. В тот период я работал в волгоградском филиале Сбербанка и однажды на его сайте увидел вакансию «Главный специалист по оценке и карьерному развитию в Юго-Западном банке», которая заинтересовала меня.
До этого мне уже доводилось бывать в южной столице году, наверное, в 2004-м, и у меня остались от города самые приятные впечатления. Поразило большое количество национальностей, представленных на Дону, как они тесно переплетены и удивительно сочетаются в эклектичной местной кухне. Стало понятно, что эпитет «ворота Юга России» — не просто красивые слова.
Через несколько месяцев собеседований на разных уровнях мою кандидатуру утвердили — я получил лаконичное письмо: «Алексей, приезжайте». Более тесное знакомство с ростовчанами показало, насколько они открытые, доброжелательные, с юморком.
В Волгограде до сих пор чувствуется эхо войны. Там люди живут с другим настроением. Возможно, потому, что главное место, которое привлекает гостей, — Мамаев курган. Сюда приезжают поклониться героям. В Ростове приезжим обязательно показывают левый берег Дона, и у людей складывается впечатление, что это город-праздник.
На характер волгоградцев накладывает свой отпечаток и ландшафт города, который, как известно, сильно вытянут вдоль Волги. Бескрайние степи вокруг. Когда я работал в Трубной металлургической компании, мне ежедневно приходилось ездить из дома по 60 километров туда и обратно.
В Ростове я сначала снимал квартиру на улице Шаумяна, и, конечно, мне сразу бросилось в глаза, как в городе всё компактно, как можно пешком дойти до основных пунктов назначения. Опять же транспортная доступность поражает: за считаные часы можно оказаться на море, в горах.
Вокзал — сердце Ростова
Я очень быстро влился в местные тусовки, меня заворожило большое количество событий по интересам, которые происходят здесь, и то, как люди легко приняли меня. Надо сказать, что внутри банка жизнь тоже кипела: у нас были и спортивные соревнования, и концерты казачьей песни, и психологические тренинги.
Мое любимое место в Ростове — набережная. Когда я только приехал, совершал свои утренние пробежки именно там. Всякий раз я брал с собой фотоаппарат и обязательно фотографировал Дон до восхода солнца, с первыми лучами и в самом конце тренировки, когда уже было понятно, какой будет погода в этот день.
Если бы мне предложили сделать фотоальбом о Ростове, я бы обязательно включил туда снимки железнодорожного вокзала. Он очень грамотно расположен, можно сказать, это сердце города, куда сходятся все дорожные артерии. Это Темерницкий мост через Дон. Левый берег. Парк Октябрьской Революции, здание Драмтеатра имени Горького. Кафедральный собор, который примыкает к Центральному рынку. Это такая квинтэссенция Ростова: с одной стороны, про духовность, с другой — про материальное и насущное.
Беговая забава
Я подсел на беговую забаву, что называется, «на спор» и бегал везде, где только мог, даже в командировках. Первое время делал это самостоятельно, используя мобильное приложение. Взял кроссовки, в которых я до этого гулял на природе, какую-то форму… Я ставил себе крутые задачи, соревновался с другими пользователями приложения.
У меня была одышка, зашкаливал пульс, но я бежал, потому что мне казалось, что так и должно быть, что в этом и есть вся соль спорта — в преодолении себя, в изматывании организма. No pain — no gain, как говорят американцы (без боли нет достижений. — Прим. авт.).
Дошло до того, что когда мне надо было пробежать мои очередные 5 километров — согласно программе, разработанной роботом, мобильным приложением, у меня просто отказали ноги. Они не гнулись, болели колени. Врачи запретили мне бегать до тех пор, пока я не приведу в порядок свой организм.
Совершенно случайно я попал на лекцию школы правильного бега и познакомился с замечательным тренером Сергеем Сташевским. В тот момент я узнал, что бег — это искусство и наука, и стал заново учиться бегать. Не в смысле наматывать километры, но и делать специальные упражнения, следить за своим пульсом, грамотно оценивать свои ресурсы, чередовать покой и нагрузку, правильно питаться и, самое главное, — получать удовольствие от самого бега, а не от осознания, какой я крутой, что так нагрузил свой организм. Бег не должен быть на износ, не должен сопровождаться травмами.
Итог — я похудел на 20 килограммов, стал по-другому смотреть на многие вещи, не имеющие отношения к бегу. Как и в бизнесе, да и в жизни в целом, в беге важно уметь четко ставить цель, продумывать план ее достижения и планомерно его выполнять.
Властелины «Ростовского кольца»
В Ростове проводится много забегов и марафонов. Например, в апреле это будет традиционное «Ростовское кольцо», в мае — «Всероссийский забег» (днем ранее
в Новочеркасске состоится «Георгиевский марафон»), затем в октябре — «Донской марафон». Кстати, в прошлом году его решили не проводить, но под нажимом общественности всё же вернули в календарь. Это говорит о том, что бег, здоровые привычки сегодня востребованы среди ростовчан.
Город мог бы вполне претендовать на звание беговой столицы Юга России. Это привлекло бы туристов, дало бы толчок развитию сопутствующих бизнесов. Школа правильного бега, которой я руковожу, разработала несколько беговых и веломаршрутов по просьбе администрации одного из отелей, расположенных в центре города. Есть гости, которым это интересно. Если бы власти и горожане приложили немного усилий, то эту тему можно было бы красиво подать на российском и международном уровнях.
Что я имею в виду? Когда мы бежим в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, прохожие останавливаются, хлопают нам, подбадривают, дают «пять», просят сфотографироваться. В Ростове зачастую люди недовольны, они ругаются, что не могут пройти-проехать из-за каких-то бегунов, велосипедистов.
Поэтому каждый раз, когда встает вопрос о том, чтобы перекрыть движение транспорта в городе, люди напрягаются. Есть попытки вывести марафоны на Гребной канал, чтобы не мешать привычной жизни горожан, но просто мотать вокруг канала несколько десятков километров никому не интересно, на такой марафон из других регионов не поедут.
Наедине с Богом
Знаменитый американский сверхмарафонец, автор книги «Откровения сверхмарафонца, бежавшего всю ночь» Дин Карназес сказал: «Если хочешь бегать — пробеги милю. Если хочешь узнать иную жизнь — пробеги марафон. Если хочешь поговорить с Богом — беги ультра!»
Я последовал его совету. Я дважды принимал участие в ультрамарафоне «Эльтон», единственном в России, который проводится в зоне полупустыни и маршрут которого проходит по территории природного парка. Этот марафон называют «королевской дорогой в бессознательное». Регистрация участников начинается за год до мероприятия и закрывается за пять дней.
Из-за заботы об обитателях природного парка число спортсменов, допущенных к соревнованию, ограничено, а потому конкуренция велика. Заплатить взнос участника не достаточно — надо подтвердить свою готовность и пройти квалификацию.
Чтобы вы понимали, список того, что должно быть у каждого участника, — на двух листах. Один фонарь должен моргать впереди, на лбу, второй — на спине, чтобы тебя видели бегущие за тобой, у тебя должна быть специальная батарея на случай, когда разрядится мобильный телефон, комплект питания, свисток, карта и т. д. Стоит невыносимая жара, а над соленым озером Эльтон — мистическая дымка.
Всё это вкупе с усталостью вводит в легкий транс. Ты начинаешь слышать музыку. А ночью, когда бежишь и видишь впереди себя череду огоньков от фонарей других марафонцев, тебе кажется, что ты на взлетно-посадочной полосе — и вот-вот будет объявлен взлет… По себе знаю, когда в 4:30 утра ты прибегаешь на финиш, то чувствуешь себя абсолютно обновленным.
Когда я участвовал в «Эльтоне» первый раз, то утром встретил марафонца, который стартовал накануне вечером (его целью было пробежать 100 миль). Он был одет во всё белое, лицо покрыто толстым слоем белого солнцезащитного крема. Из-за того, как он медленно двигался, человек скорее напоминал робота.
Когда ультрамарафонец поравнялся с нами, мы попытались поприветствовать его, дать «пять», но он абсолютно никак не отреагировал. Было чувство, что его сознание сейчас не здесь, и я подумал: «А ведь этому человеку бежать в таком режиме еще 80 километров». Уверен, он успел поговорить с Богом.
Если вы хотите первым читать самые интересные материалы, подписывайтесь канал 161.RU в Telegram: t.me/news161ru.
Увидели что-то интересное в городе? Присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp по номеру +7–918–50–50–161.