В первой декаде ноября в Ростове определился победитель закупки в конкурсе на выполнение работ по установке недостающих элементов автоматизированной системы управления дорожным движением областного центра. Единственный участник аукциона, получивший в итоге контракт ценой в 32,5 миллиона рублей, уже приступил к выполнению работ и рассказал, какие задачи стоят перед новой системой и что позволит «поумнеть» светофорам.
Директор МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» Василий Зырянов пояснил 161.RU, что светофоры станут важной частью интеллектуальной транспортной системы и для этого они изменятся не только внешне.
— Если говорить о переменах внешних, то в первую очередь, речь идет о замене лампочек на светодиодные — они в восемь раз эффективнее ламп накаливания в энергопотреблении, обладают хорошими световыми характеристиками, их срок службы в разы превышает срок службы обычных ламп накаливания. Что касается принципов модернизации светофоров, то от новых светофоров мы не ждем каких-то дополнительных и не свойственных им функций. Грубо говоря, мороженым торговать они не будут. Но они будут эффективнее справляться со своей главной функцией — регулировкой дорожных потоков, — уверяет Зырянов.
По его словам, сейчас для этого создается сеть передачи данных по объему дорожного трафика.
— На основании этих данных принимается решение, какую фазу продлить, какую укоротить, чтобы регулировать скорость движения потока. Для этого нужно оперировать огромной базой данных, и такая база данных у нас есть. Основная задача, которая стоит перед «умным светофором», — добиться, чтобы при любых условиях автомобили задерживались максимум на второй красный сигнал светофора, — говорит Василий Зырянов.
Первыми «поумнеют» светофоры в центре города: на проспектах Ворошиловском и Буденновском, Большой Садовой, Красноармейской.
— Эта система работала и раньше, просто до недавнего времени показания снимались несколько раз в год в ручном режиме, соответственно с такой же регулярностью проводили и перенастройку светофоров.Первый раз, когда мы это сделали в 2006 году, пропускная способность Нагибина возросла сразу на 30%. Сейчас мы можем вносить коррективы в работы светофора в режиме реального времени, — рассказал Василий Зырянов.
Сердцем «умных светофоров» станет автоматизированная система управления дорожным движением, которая разместится на улице Соколова. Именно здесь будут обрабатываться данные, собираемые датчиками движения, установленными на ростовских дорогах.
Еще на пяти ростовских магистралях проложат волоконно-оптические кабели (ВОК), которые предназначены для оперативной передачи данных: на Текучева в границах от переулка Крепостного до переулка Приволжского, по проспекту Шолохова в границе улиц Воровского — поселок Пилотов, по проспекту Нагибина от площади Гагарина до площади Советской Конституции, на Варфоломеева и Соколова. По условиям контракта, технические работы должны быть завершены уже 10 декабря этого года. Вероятно, на полную отладку системы потребуется дополнительное время.
Ранее мы сообщали, что на участках дорог донской столицы, где чаще всего случаются ДТП, поставят светофоры. На это из городского бюджета планируют выделить два миллиона рублей.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news161ru.
Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–918–50–50–161 или на почту: 61@rugion.ru. Телефон службы новостей: 303–06–14.