Пенсионер вместе со своей женой, инвалидом второй группы, больше двух недель был вынужден жить без воды и даже топил снег, поскольку «Ростовводоканал» отключил им воду. Сделали это без предупреждения, оставив пожилых людей в беспомощном состоянии.
Проблемы в семье начались с того, что несколько недель назад пенсионер обратился в городской водоканал с заявкой на проведение поверки прибора учета воды, установленного в домовладении. Делать это в «Ростовводоканале» отказались, сославшись на то, что 70-летний мужчина должен установить счетчик в колодце. А когда пенсионер отказался выполнить это требование, оплату за воду ему стали начислять по нормативу, что в несколько раз превышает то количество воды, которое на самом деле потребляет его семья. Не смирившись с такой несправедливостью, ростовчанин продолжал оплачивать квитанции по показаниям своего счетчика. В результате «Ростовводоканал» отключил жителю воду, даже не уведомив его об этом.
Три недели двое беспомощных людей жили на покупной воде и даже топили снег, пока не пошли в поисках справедливости по общественным приемным. Там действия «Ростовводоканала» назвали вопиющим случаем злоупотребления полномочиями.
— Узел учета, согласно требованиям СНиП, должен устанавливаться в месте, удобном для снятия показаний и обслуживания приборов учета, в освещенном помещении с температурой воздуха не менее +5 градусов. Более того, в колодец можно устанавливать так называемые счетчики-мокроходы, стоимость которых в разы больше, чем обычных счетчиков. При этом большинство «мокроходов» эксплуатируются при температуре от +5 до +50 градусов. Их установка в колодце небезопасна. Во-первых, могут быть искажены показания, а во-вторых, водомер может просто выйти из строя. Кроме того, собственник несет ответственность за узел учета и сохранность пломбы. Как, по мнению водоканала, он должен это делать, если колодец находится за пределами домовладения, остается загадкой», — прокомментировал глава регионального исполкома ОНФ в Ростовской области Михаил Сапрыкин.
После вмешательства юристов представители «Ростовводоканала» экстренно включили водоснабжение пенсионеру и произвели поверку счетчика. Тем не менее в организации уверены, что в их требованиях не было ничего незаконного. В «Ростовводоканале» 161.ru пояснили, что предъявили к абоненту законные требования, поскольку прибор учета должен быть установлен на границе эксплуатационной ответственности сетей.
— Это необходимо для того, чтобы при возникновении аварийной ситуации Водоканал имел возможность временно перекрыть воду в точке подключения к городским сетям, пока абонент ремонтирует свой участок водопроводного ввода. Вторая причина — частые случаи несанкционированных подключений на отрезке между точкой подключения и установленным в доме прибором учета. Что касается этого случая, представители в пятницу выехали на место, восстановили водоснабжение и приняли в эксплуатацию ранее установленный прибор учета в доме, потому что абонент произвел его поверку в срок без демонтажа. Так как поверка проводится один раз, мы ее приняли, — пояснили в пресс-службе «Ростовводоканала».
В компании пояснили, что если в аналогичной ситуации клиент захочет установить свой последующий прибор учета в доме, закон гласит, что необходимо обратиться в ресурсоснабжающую организацию, в данном случае — в АО «Ростовводоканал» — для получения технических условий на установку прибора учета в доме и далее запроектировать его.
С ноября «Ростовводоканал» обеспечил абонентам возможность получать многие услуги дистанционно, среди них регистрация счетчика.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news161ru.
Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во ВКонтакте, Facebook и Одноклассники, а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–918–50–50–161 или на почту: 61@rugion.ru. Телефон службы новостей: 303–06–14.