Программа капремонта в Ростовской области вышла на финишную прямую. Большинство домов уже отремонтированы, на остальных объектах работы близятся к завершению.
Энергоэффективные мероприятия, применяемые в рамках региональной программы капитального ремонта, позволяют значительно сократить энергопотребление дома. Наибольший энергоэффект достигается при ремонте систем теплоснабжения, электроснабжения, замены лифтового оборудования, установке общедомовых приборов учёта коммунальных ресурсов с возможностью дистанционного снятия показаний в дальнейшем, что сделает более прозрачным энергопотребление дома.
Министерство ЖКХ области рекомендует собственникам жилья принимать решения на общих собраниях и устанавливать систему диспетчеризации потребления коммунальных ресурсов в многоквартирном доме, то есть оборудование, позволяющее дистанционно снимать показания как с общедомовых, так и с индивидуальных приборов учёта в режиме текущего времени. Это позволит автоматически формировать ведомость индивидуального потребления и значительно снижать расходы на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общедомового имущества (так называемые СОИДы). Но мероприятия не могут быть оплачены за счёт средств капремонта, если собственники не приняли решение о дополнительном взносе на капремонт на эти цели. Это также можно провести в рамках плановой замены индивидуальных приборов учёта, по истечению срока межповерочного интервала, что снизит затраты жильцов на установку системы диспетчеризации потребления коммунальных ресурсов.
— В 2019 году на Дону планируется отремонтировать больше полутора тысяч домов, — сообщил Владислав Крюков, директор «Фонда капитального ремонта». — Владельцы недвижимости уже получили уведомления о проведении капремонта, и теперь мы ждем от них обратной связи. Жильцы должны провести общие собрания, согласовать предельную стоимость предстоящих работ и предоставить в Фонд необходимые протоколы. Очень советую собственникам не затягивать этот процесс, ведь чем быстрее мы получим необходимые документы, тем скорее сможем разработать проектно-сметную документацию, провести торги и, самое главное, приступить к началу работ.