Город Дороги и транспорт Уничтожить маршрутки и забыть о метро: что изменилось и что предстоит изменить в Ростове

Уничтожить маршрутки и забыть о метро: что изменилось и что предстоит изменить в Ростове

Эксперты и городские активисты делятся своим мнением о донской столице

Источник:

Повысить цены на бензин и создать концепцию единого «внешнего вида» города. Центр компетенций городской среды опросил ростовских урбанистов, предпринимателей, активистов, что они думают о донской столице. Под тегом #монологиогороде спикеры рассказывают, как изменился Ростов и над чем стоит работать его жителям и чиновникам. Публикуем первую часть ответов.

Четыре хороших «с»


Самыми значительными изменениями в Ростове за последние два года стали строительство стадиона «Ростов Арена», реконструкция Соборного и Семашко. Именно это в первую очередь отметил основатель проекта К-ino.ru Евгений Миронюк.

По мнению Евгения, для благоустройства Ростова необходимо создать специальные фонды
Источник:

— Это три хороших «с». Четвёртая «с» — Большая Садовая. Хочется, чтобы «Арена» продолжила нас радовать и дальше. Я даже сейчас думаю, что имеет смысл наряду с кинодвижением заняться еще и организацией концертов. Классно же будет притащить в Ростов Depeche Mode, Лану Дель Рей, Леди Гагу, Weeknd, Мадонну с Шакирой, в конце концов, — написал Миронюк.

Сейчас поездки на такси сильно подорожали, говорит Евгений. Поэтому он чаще стал пользоваться общественным транспортом или ходить пешком.

— Ухудшилось качество тротуаров. Если к ЧМ дороги как-то обновили, то на тротуары откровенно забили. То же самое касается внутренних дворов домов и детских площадок. Нужно что-то срочно предпринимать, — считает Миронюк.

Решить проблему он предлагает следующим образом. Нужно в два раза повысить цены на бензин. Полученные деньги будут зачисляться в три вида фондов: фонд общественного транспорта, фонд ремонта тротуаров и в фонд обустройства велодорожек и безбарьерной среды.

«Ростов Арена» — одно из самых значительных сооружений, появившихся в городе за последнее время
Источник:

Евгений добавил, что было бы неплохо вернуть прямые выборы мэра и губернатора.

— Я бы дополнил их структуры системой электронного взаимодействия с сообществом Ростова-на-Дону. Чтобы и отчитывались, и получали оценки за свой труд, — написал активист.

Дизайн-код и трамвай вместо метро


Эксперт по территориальному маркетингу и директор агентства «Город-парк» Алексей Матвеенко считает, что городу нужна концепция «внешнего вида». В Ростове отсутствует единый дизайн-код. Его наличие помогло бы избавиться от избытка рекламных вывесок, некрасивых пластиковых балконов и кондиционеров на фасадах зданий.

Алексей Матвеенко считает, что одной из больших ростовских проблем является отсутствие «дресс-кода» городских улиц
Источник:

— Центральные улицы у нас стали более-менее пригодными для пешеходов. Теперь можно ходить по вменяемым тротуарам. Очень радует, что убрали ограждения на Садовой — в городе будто стало легче дышать, — считает Матвеенко.

Он уверен, что введение штрафов за переезд стоп-линии на светофоре и вафельную разметку дисциплинирует водителей. Эксперт предлагает ужесточить все существующие авто-штрафы.

— Самая главная опасность для пешеходов — это недисциплинированность водителей, особенно на пешеходных переходах без светофоров. Как автомобилиста меня не устраивает только отсутствие эстакады или туннеля на Нансена, — добавил директор агентства «Город-парк».

По мнению Матвеенко, сейчас необходимо наладить систему непрерывного воспроизводства зеленых насаждений в городе. Он добавил, что в повышенном внимании нуждаются и ростовские исторические памятники.

— Нещадно штукатурят и сносят. Пугают тут и темпы, и безразличие народа. У большинства горожан нет понимания, что это историческая идентичность города, его богатство и монетизация. Если не будет исторического центра — то это сразу минус 99 очков от туристической привлекательности Ростова. Нужно прямо сейчас остановить всю точечную высотную застройку и бессмысленные застройки старого центра, — говорит урбанист.

Он предлагает уничтожить маршрутки и забыть о метро — ведь его можно спокойно заменить легким трамваем:

— Как люди будут ездить через двадцать-тридцать лет, когда и Аксай, и Батайск, и Новочеркасск будут частями Ростова?

По мнению Матвеенко, метро легко можно заменить легким трамваем
Источник:

Чтоб улучшить ситуацию с туризмом в Ростове, по словам Матвеенко, необходимо сделать реестр исторических объектов. А затем по нему создать специальные маршруты для туристов и жителей Ростова.

— Нужно популяризировать эту историю. Тогда люди поймут, каким богатством обладают, — заключил эксперт.

Если вы что-то знаете об этом происшествии, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–918–50–50–161. Телефон службы новостей 303–06–14.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news161ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
65
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления