Город «Копаемся в чужом грязном белье и похищаем людей»: один день из жизни продюсера Первого канала

«Копаемся в чужом грязном белье и похищаем людей»: один день из жизни продюсера Первого канала

Ростовчанин раскрыл главные секреты телевизионной кухни.

Это не настоящий Леонид Аркадьевич, а его копия из музея "Поле чудес"

Мы продолжаем знакомить ростовчан с представителями редких и интересных профессий. Сегодня мы хотим рассказать о человеке, который занимается созданием популярных ток-шоу на Первом канале. Ему 25 лет, он закончил факультет журналистики ЮФУ и отправился покорять Москву сразу на центральное телевидение. Мы не будем раскрывать его настоящее имя, поскольку после откровенного интервью порталу 161.ru сотрудника могут запросто уволить. Только под псевдонимом Максима Филькина наш герой согласился раскрыть секреты своей профессиональной деятельности.

Все презенты, подаренные Якубовичу, бережно хранятся в телецентре

Скандалы, интриги, расследования

График работы у продюсера ток-шоу на федеральном канале ненормированный. Он начинается в 12 часов дня, а заканчивается иногда далеко за полночь. Трудиться приходится практически круглосуточно, семь дней в неделю, даже при наличии официальных выходных. Рабочий день любого телевизионщика начинается с мониторинга новостей. Основная задача — найти интересную тему и потенциальных героев для ток-шоу, поэтому чаще всего поиск громких новостей происходит в регионах. Конечно, есть небольшой список запретных тем, в остальном же — полная свобода слова.

— Это должна быть не просто душещипательная или скандальная история, а такая, которую можно разыграть с точки зрения драматургии. То есть, мы не можем снять программу о девушке-студентке, которая шла мимо реки, увидела тонущих детей и вытащила их из воды. Таким обычно занимаются новостные журналисты. Нам же нужно разыграть историю, «столкнуть» интересы, показать противостояние двух сторон. Допустим, в первом блоке передачи выходит пострадавшая сторона, во втором эпизоде мы приглашаем оппонента, который представит совершенно иную версию. После рекламы мы должны повернуть сюжет еще более интересно: сообщить уникальные подробности или пригласить человека, которого герой с детства не видел. Ну а финал вообще может оказаться неожиданным, как это произошло, например, с Дианой Шурыгиной. В конце концов ей предложили руку и сердце, — рассказал Максим Филькин.

В создании шоу участвует не один десяток человек

Чем выше рейтинги, тем больше денег

Теперь становится понятно, почему в телевизионных ток-шоу так мало хороших добрых историй и так много «копания в чужом грязном белье». И дело не только в драматургии. Оказывается, установку на поиск «жареного» продюсерам дает выше стоящее руководство. Нередко можно услышать такое задание: «Найдите мне жесткое изнасилование где-нибудь в деревне, а в конце мы пригласим первую любовь пострадавшей и сделаем хеппи-энд». Конечно, такие сюжеты не всегда хочется делать, но работа есть работа.

— Здесь берется в расчет и психология зрителя, которому нужно понимать, что где-то в глубинке живет Света, которой сейчас намного тяжелее, чем тебе. Чтобы публика могла посочувствовать героине, а где-то сказать: «Слава Богу, что со мной такого не произошло». Плюс ко всему есть коммерческая составляющая: чтобы рекламодатель хорошо заплатил, он должен быть уверен, что у программы окажется хороший рейтинг. Хороший рейтинг, по статистике, это драка. Поэтому почти каждый бизнесмен хочет именно ее и без стеснения заявляет: «Я поставлю свою рекламу только если будет такой экшен». В свое время я запускал интересный позитивный проект, но его закрыли, поскольку рекламодатели не раскупили эфирное время, — пояснил Филькин.

Героев для шоу ищут по всей стране

«Затащить человека на эфир любой ценой»

Помимо поиска интересных историй в обязанности продюсера входит умение разговорить героев и пригласить их в студию. Очень часто приходится вылетать в тот или иной регион, чтобы лично пообщаться с жителями и убедить их выступить на федеральном канале. Бывает так, что пострадавшая сторона охотно соглашается на эфир, а обидчики — ни в какую. Тогда приходится идти на различные ухищрения, но в 99% случаях телевизионщикам удается добиться своего.

Вообще работа продюсера — это маленькое поле боя. Порой за эксклюзивный материал приходится всерьез побороться вплоть до похищения главных героев. Это случается, когда всплывает какая-нибудь «горячая» тема, и журналисты сразу нескольких федеральных каналов едут на место происшествия. Тут действует одно-единственное правило: доставить человека в студию любой ценой, и не важно как: наобещать с три короба, подкупить или даже силком затолкать в машину, чтобы его не перехватили коллеги.

— Помню ситуацию, когда мужчина пообещал сняться в передаче конкурентов, а передо мной поставили задачу — переманить к нам. Пришлось ехать к нему в гостиницу и всеми правдами и неправдами уговаривать сесть в мой автомобиль. Коллеги его выследили, позвонили на мобильный и предложили за съемку 200 тысяч рублей. Я со своей стороны предложил аналогичную сумму, в итоге он остался у нас. Но был в моей работе и грандиозный провал. Студию уже готовили к съемкам, участники дожидались своего выхода, а я, как угорелый, мотался туда-сюда. В общем, недоглядел за героями и их под шумок увели в соседний павильон на другую программу, — вспоминает Филькин.

Но такие случаи скорее исключение, чем практика. Обычно с героями удается договориться в спокойной обстановке, и тогда у продюсера начинается следующий этап — подготовка к эфиру. Сразу отметим: все расходы на перелет, питание, проживание и перемещение по Москве канал берет на себя. После выхода из аэропорта участника ток-шоу встречает машина, которая везет его в гостиницу либо сразу в телецентр. После съемок человек может отправиться к себе в номер, а может изъявить желание прогуляться по столице, и ему не откажут. Задача продюсера — остаться с героем в хороших отношениях и помочь ему справиться с пережитым стрессом.

Как минимум раз в неделю настроение работникам "Останкино" поднимает джазовый оркестр

Кстати, о телеэфире. Перед съемками со зрительным залом несколько минут работают «специально обученные люди». Они рассказывают, как правильно и на каком моменте аплодировать, когда засмеяться, а когда возмутиться. На первых рядах иногда сидят актеры, которые могут попросить микрофон и очень эмоционально отчитать того или иного героя (вспомните «Пусть говорят»). Съемки стандартного ток-шоу в среднем длятся 1,5-2 часа. Зачастую за день снимают три программы, а иногда одну. Все зависит от проблем, возникающих в процессе, но их, как утверждает ростовчанин, решают любой ценой. За неделю получается сделать до 20 «консерв» — так называют передачи, снятые про запас. Ведь истории про бытовые дрязги долго не устаревают, и если случится что-то экстраординарное, к эфиру готовится программа с колес, а «консервы» ждут своего часа.

Рабочий день у продюсера заканчивается практически всегда одинаково — словами режиссера «Стоп! Снято!». Съемки могут завершиться как поздно вечером, так и в пять утра. Если никакой передачи не снималось, сотрудник завершает свой день поиском новых героев и подготовкой к очередной служебной командировке. Максим Филькин считает, что это волчья работа, которую выдержит далеко не каждый. Но здесь есть один весомый плюс — достойная зарплата.

Знаменитый останкинский коридор, где периодически появляются новые рисунки

О популярных ток-шоу и единой телефонной базе «звезд»

Мы попросили ростовчанина раскрыть еще несколько секретов, касающихся создания ток-шоу на Первом. И вот, что выяснилось. В «Модном приговоре» всю одежду согласовывают со стилистами, даже ту, которую участники якобы выбирают сами. Ведь если женщина во время первого выхода предстанет в красивом стильном образе, то как же из нее потом сделают «принцессу». Кстати, понравившиеся наряды участники действительно забирают себе. Финал шоу «Голос» всегда снимают в прямом эфире, генетическая экспертиза в «Пусть говорят» настоящая и абсолютно бесплатна для героев, в передаче «Кто хочет стать миллионером» зрительское голосование не подставное. Самые затяжные съемки происходят на программе «Мужское/женское», поскольку ведущий Александр Гордон часто опаздывает.

Напоследок корреспондент 161.ru поинтересовалась, как продюсерам удается так быстро находить нужных им людей.

— Есть такая база для журналистов и пиарщиков, называется Nutcall. Там хранятся контакты практически всех звезд мира, а также политиков, депутатов, людей творческих профессий, — сообщил ростовчанин. — Помимо телефонов российских звезд (Пугачевой, Киркорова, Лазарева, Билана и так далее), у меня есть личные номера Памелы Андерсон, Аврил Лавинь, Арнольда Шварценеггера и многих других. А вот контактов Владимира Путина нет. Скорее всего, он вообще не носит мобильный — всю информацию ему передают через личных помощников.

Анна Шевченко
Фото: Максим Филькин

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления