В деле ростовского бизнесмена, которого судят за убийство отца, наступает переломный момент. Пролетарский районный суд донской столицы не огласил приговор из-за процессуальных нарушений во время расследования. По словам близких подсудимого, правоохранители силой заставили бизнесмена написать явку с повинной.
— Три дня его держали в отделе полиции без еды. Адвоката и родных к сыну не пускали. Он был в полной изоляции. Алексей говорит, что его вначале просто опросили и записали, как было дело. А затем сказали: «Ты назначен, тебе это приписано». Сына допрашивали разные люди, в разных комнатах. Били по рукам и по лицу, били книгами по голове, угрожали насилием. В итоге на запястья надели наручники, посадили его на стол, а к наручникам привязали гири. Его сломали, и он написал явку с повинной, — рассказывает корреспонденту 161.ru Галина Манукина, мать подсудимого.
Убийство
Беда в семье Манукиных произошла в декабре 2016 года. В ночь с 16 на 17 декабря Алексею позвонил его отец Владимир Манукин.
— Он сказал Алеше, что ему плохо. Сын поехал, нашел отца во дворе, тот был избит, — говорит Галина.
За ночь врачи приезжали дважды. Первый раз — оказать помощь, второй — констатировать смерть. В эту же ночь Алексея увезли в отдел полиции. Вышел он оттуда через несколько дней главным подозреваемым в убийстве отца. Мотивом официально стала детская обида на то, что отец ушел из семьи. Однако сам Алексей, его мать и соседи покойного утверждают, что ни о какой обиде речь идти не может.
— Есть доказательства, полностью опровергающие мотив, — документы из суда, в котором был расторгнут брак. Исходя из документов, инициатором развода была жена, — говорит адвокат Юрий Логинов.
Из показаний свидетелей следует, что Алексей постоянно навещал отца и приносил сумки с едой.
— У них были хорошие отношения. Сын делал отцу ремонт. И, как бы цинично это не звучало, Алексею была невыгодна смерть отца, так как Владимир не оформил права собственности на дом и не написал на сына завещание, — говорит Галина.
Суд
На днях Пролетарский районный суд должен был вынести приговор Манукину, но этого не произошло.
— Суд считает, что обвинительное заключение по делу составлено с нарушениями требования норм УПК РФ, что исключает возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения. Обстоятельства преступления не соответствую доказательствам, — написано в официальном постановлении суда (копия документа имеется в редакции. — Прим. ред.).
Так, судья указывает на то, что, судя по телесным повреждениям, Владимир должен был практически сразу же потерять сознание. Но Манукин-старший позвонил сыну, дождался его, а Юрий в свою очередь вызвал врачей.
Сотрудники скорой помощи говорят, что к их приезду «Манукин был контактен, жаловался на головную боль, головокружение.
Последнее слово
В итоге суд вернул дело в прокуратуру района с формулировкой «Устранить допущенные нарушения для рассмотрения дела по существу».
— Мы ждали оправдательный приговор, — говорит гражданская жена Алексея. — Сейчас адвокат готовит апелляционную жалобу.
По словам юриста Юрия Логвинова, суд, вернув дело прокурорам, дал шанс исправить ошибки.
— Сейчас у стороны обвинения появилась возможность вернуться на стадию предварительного расследования и еще раз провести расследование, — говорит Юрий Логвинов.
— У меня с отцом были добрые отношения. Он погиб при неизвестных обстоятельствах, а я потерял свободу и отца. Я надеюсь, что меня оправдают, — заявил Алексей на судебном заседании.
Фото: Галина Манукина