Еще год назад Алексей Манукин строил планы на будущее, занимался развитием бизнеса, связанного с клининговыми услугами и деревообработкой, и помогал пожилым родителям. Но в декабре 2016 года произошла беда. Как рассказала мама Алексея корреспонденту 161.ru, в ночь с 16 на 17 декабря сыну позвонил отец, Владимир Манукин.
– Бывший муж сказал, что ему плохо. Сын поехал, нашел отца во дворе. Мой бывший муж был избит, – говорит Галина.
За ночь врачи приезжали дважды. Первый раз оказать помощь, второй – констатировать смерть. Сын не предполагал, что вслед за этим испытанием посыпятся и другие беды.
Мотив
В эту же ночь Алексея увезли в отдел полиции. Вышел он оттуда через несколько дней главным подозреваемым в убийстве отца. Мотивом официально стала детская обида на то, что отец ушел из семьи. Однако сам Алексей, его мать и соседи покойного утверждают, что ни о какой обиде речь идти не может.
– Есть доказательства, полностью опровергающие мотив, – документы из суда, в котором был расторгнут брак. Исходя из документов, инициатором развода была жена, – говорит адвокат Юрий Логинов.
Из показаний свидетелей следует, что Алексей постоянно навещал отца и приносил сумки с едой.
– У них были хорошие отношения. Сын делал отцу ремонт. И, как бы цинично это не звучало, Алексею была невыгодна смерть отца, так как Владимир не оформил права собственности на дом и не написал на сына завещание, – говорит Галина.
Явка с повинной
По словам ростовского бизнесмена, написать явку с повинной его заставили в Пролетарском отделе полиции.
– Три дня его держали в правоохранительных органах без еды. Адвоката и родных к сыну не пускали. Он был в полной изоляции. Алексей говорит, что его вначале просто опросили и записали, как было дело. А затем сказали: «Ты назначен, тебе это приписано». Сына допрашивали разные люди, в разных комнатах. Били по рукам и по лицу. Били книгами по голове. Угрожали насилием. В итоге на запястья одели наручники, посадили его на стол, а к наручникам привязали гири, – рассказывает Галина.
– У мужа срезали ногти в полиции, ведь там, если бы он бил отца, могли бы быть микрочастицы, волокна. Но почему-то в материалах дела об этом ничего не сказано. А ведь микрочастицы и волокна под ногтями могли быть доказательством вины или невиновности мужа, – говорит жена Наталья.
По словам адвоката подозреваемого, из-за юридической неграмотности Алексей подписал явку с повинной в надежде, что потом можно будет все исправить. Но отмотать назад уже было нельзя. Дело ушло в суд.
– Следствие проводилось одностороннее. Варианты причастности других лиц не рассматривались. Немаловажная деталь: на момент задержания в процессуальных документах было указано, что повреждений на теле Манукина нет. Потом проходят сутки... Манукина везут в БСМП-2 на медсвидетельствование и там фиксируют телесные повреждения: шишка, сбитый нос. И после этого, на обратном пути, Манукин вдруг решает сознаться в преступлении, которое он якобы совершал. При этом он постоянно под контролем органов, – говорит юрист. – Отпустили подзащитного только тогда, когда он подписал явку с повинной.
Сейчас адвокат подал жалобу на действия сотрудников полиции в областную прокуратуру.
– Начальником ГУ МВД по Ростовской области назначена служебная проверка, в ходе которой будут проверены изложенные сведения. Информация о результатах проверки будет предоставлена редакции, – сообщила руководитель пресс-службы ГУ МВД по Ростовской области Наталья Устименко.
Фото: Галина Манукина