
Лето пришло в Ростов, и соцсети запестрели откровенными фотографиями. Здесь чиновница в купальнике, там директор компании в фривольной фотосессии, тут общественный деятель в обнимку с полуголыми барышнями – попы, груди, спины и двусмысленные позы. Как нам к этому относиться?
Одни говорят:
– Публичная личность не может такого себе позволить! Это серьезный деловой человек, и отношение к нему соответствующее. И вдруг – фото в купальнике? Как после этого вести дела?
Другие вступаются:
– Она тоже человек, почему бы ей не выложить в соцсети фото с отдыха? Руководитель в первую очередь – женщина. Она хочет восхищения. Не по улице же голышом бегает.
В последнее время соцсети почти окончательно сняли запреты на демонстрацию тела. Зачем люди обнажаются в интернете? Хотят шокировать публику? Получить свою порцию комплиментов и пополнить ряды поклонников? Отстоять свое право на личную жизнь?
– Мне кажется, соцсети стирают границу между деловым и личным пространством, – считает психолог, гештальт-консультант Ирина Меладзе. – Человек может быть начальником, но хочет рассказать подписчикам о своей личной жизни. Сейчас вообще нарциссический век: принято в соцсетях демонстрировать свою привлекательность и бытовые подробности. Естественно, публичные личности не остаются в стороне. Но люди-то воспринимают их как, допустим, руководителей, а не красивых женщин. Это, скорее, вопрос личных взглядов, человек сам решает, что ему можно и что нельзя.

По ее словам, многие уже осознали, что логичнее разделять в соцсетях личную и жизнь и деловое пространство. Поэтому нередка ситуация, когда у человека две страницы – одна личная, вторая публичная. И подписчики уже понимают, чего им ожидать от определенного профиля.
Есть прецеденты, когда чиновники, переборщившие с личными фото или видео, теряли работу. Танцующие в пачках полицейские, выпивающие учительницы одобрения у руководства, как правило, не вызывают. А за чиновниками в соцсетях даже следят специально обученные люди.
– С этого года мы обязаны подавать сведения о своих страницах в социальных сетях, – рассказывает одна из областных чиновниц, пожелавшая сохранить инкогнито. – Причем это касается как официальных профилей, так и анонимных. Считается, что поведение в соцсетях – это часть кодекса поведения государственного служащего. Лично я уже доносила до сведения коллектива, что не стоит размещать свои фотографии, сделанные на рабочем месте, разнузданные фото с отдыха, неприличные карточки с корпоративов. Тем более запрещено делиться фотографиями с алкоголем. Что касается снимков в купальниках, это не запрещено, главное, чтобы не было двусмысленных поз.
Она пояснила, что прямого запрета на такие фотографии нет, и санкции к госслужащим пока не применяются. Такое поведение просто не приветствуется.

Проблемы могут коснуться не только чиновников. Порой руководство высказывает недовольство излишне свободолюбивым блогерам по поводу их откровенных фотографий. Также случается, что насмотревшись на фокусы потенциального кандидата в соцсетях, эйчары раздумывают, а стоит ли брать его на серьезную должность?
– В каждой компании свое отношение к таким вопросам, – говорит HR-консультант Ольга Дзюба. – Все зависит от корпоративной культуры, от общих установок компании, от того, что в ней принято и не принято. Очевидно, что для банковской сферы рамки приемлемого будут уже, чем для модной индустрии. Но и в целом Ростов лояльнее, например, Санкт-Петербурга к подобным вещам. Эйчары обращают внимание на соцсети, но окончательное решение принимают, исходя из других факторов.
Словом, обнажаться или нет, – дело хозяйское. Но прежде чем выложить фото с жаркой вечеринки в купальниках и пене, не лишне как следует подумать о последствиях минутного желания. Стоят ли лайки должности и отношения окружающих?
Фото: Лариса Калугина