Специалисты «Яндекса» проанализировали интернет-запросы жителей Ростова и выяснили, какие темы их интересовали больше всего. В числе лидеров по количеству запросов оказались так называемые «синие киты».
Именно так именуют себя участники «групп смерти» в социальных сетях. Ростовчан интересовали правила игры, почему они приводят к самоубийствам и какие этапы предстоят участникам перед тем, как свести счеты с жизнью.
История о «синих китах» и «группах смерти» в соцсетях стала широко известна весной прошлого года после ряда публикаций в федеральных СМИ. Сообщалось о сотне жертв онлайн-игры, символом которой стал «синий кит». Выбор именно этого млекопитающего для названия групп и их подписчиков был выбран в связи с тем, что киты периодически выбрасываются на берег, якобы совершая таким образом самоубийство.
В процессе опасной игры администратор групп дает подросткам задания. Первые – простые: рассказать, что у тебя на душе, нарисовать что-либо. Затем задания становятся сложнее, одно из самых распространенных – вырезать лезвием символы на ладони. А последним этапом, как правило, становилось самоубийство. В начале 2017 года произошел очередной скачок популярности «групп смерти», что и привело к росту поисковых запросов на эту тему.
На первом месте среди популярных на прошлой неделе среди ростовчан оказалось убийство Гиви из ДНР, а на третьем – Диана Шурыгина (жительница Ульяновска, заявившая об изнасиловании).
Напомним, на прошлой неделе в Ростове на левом берегу Дона нашли тело 16-летнего подростка. Десятиклассник свел счеты с жизнью. Его друзья утверждают, что подросток играл в суицидальную игру.
Фото: Фото 161.ru