За 2016 год общая сумма штрафов за нарушение ПДД жителями региона составила 937 млн рублей, а в 2015 году эта сумма составляла 674 млн. Большая часть из них связана с нарушением скоростного режима, сообщил начальник ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД по Ростовской области полковник полиции Александр Хрипун. Всего на дорогах Ростовской области установлено 50 муляжей и 157 видеокамер, в их числе 128 передвижных приборов, 19 кордонов и десять парконов. Однако это не позволяет достаточно контролировать ситуацию на дорогах. По словам врио начальника УГИБДД ГУ МВД по Ростовской области Алексея Токина, число средств видеофиксации необходимо увеличивать (для сравнения, в Краснодарском крае всего установлено больше 600 видеокамер). В связи с этим в правительство области уже отправлено предложение о покупке еще десяти приборов.
По словам Токина, ГИБДД неоднократно просила правительство области приобрести хотя бы пять-десять камер, однако ей отказали.
– Несмотря на отказы со стороны правительства Ростовской области, мы предлагаем приобрести приборы видеофиксации в рассрочку, то есть без внесения первоначальной платы. Правительство региона сможет заплатить за приборы только после полной его окупаемости (срок окупаемости два-три месяца). Сейчас этот вопрос находится на рассмотрении. К слову, стоимость одного прибора – около 1 млн рублей без учета затрат на его установку. Еще хотелось бы увеличить и количество муляжей, – рассказал Алексей Токин.
По его словам, муляжи очень помогают в работе.
– Как только водители понимают, что на каком-то перекрестке стоит камера, они начинают ездить там дисциплинировано, тогда мы устанавливаем там муляж, а камеру переносим в другое место, – пояснил Хрипун.
Для определения места установки средств видеофиксации сотрудники ГИБДД анализируют тот или иной участок дороги. По мнению врио начальника УГИБДД, одним из самых аварийно-опасных участков может стать южный въезд (его сейчас реконструируют в связи с ЧМ-2018). Поэтому Госавтоинспекция готовит предложение об установке там видеокамер.
– Водители будут двигаться по дороге с восьмиполосным движением, а затем «заходить» под мост, на котором три полосы движения в одну сторону, три в другую. Сами понимаете, что этот отрезок может быть аварийно-опасным, если мы там не установим средства автоматической фиксации нарушений ПДД, – рассказал Алексей Токин.
Фото: Фото Александра Кузьмина, пользователя Izmir Isaev из сообщества «Авторынок Ростов-на-Дону | Продажа авто»/Vk.com