Областной парламент не планирует в следующем году рассматривать вопрос о платном въезде в город, заявил сегодня глава ЗСРО Александр Ищенко. По его словам, Ростов пока не готов даже к осуждению этой идеи, поскольку для начала необходимо изменить дорожно-транспортную ситуацию в донской столице.
«Наверно, такие решения принимаются не от хорошей жизни. Но я лично пока морально не готов принять идею о платном въезде в город. Очень надеюсь, что эта инициатива коснется только Москвы и Санкт-Петербурга. Я даже не представляю, как это сегодня можно сделать чисто технически. Ситуация с введением в Ростове платных парковок показывает, что к таким сложным решениям нужно готовиться комплексно и заранее», – заявил Александр Ищенко.
На днях Госдума в первом чтении приняла закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации». В нем, в частности, предусмотрено введение платного въезда в российские города. Авторы законопроекта объясняют это тем, что в мегаполисах ежегодно растет автомобильный поток. Также представители Минтранса ссылаются на опыт многих европейских городов. Противники инициативы настаивают на том, что в условиях экономического кризиса региональные чиновники не упустят возможности поправить финансовое положение за счет нового закона.
Еще один пункт законопроекта «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» допускает организацию платных парковок во дворах. Это решение также вправе принимать региональные власти.
Напомним, в донской столице с 23 сентября стартовала работа платных парковок. Теперь за парковку в центре города в будние дни водителям придется платить 35 рублей в час. На первом этапе в квадрате улиц Красноармейской, Максима Горького и Пушкинской, Театрального, а также на Доломановском, Газетном, Соколова и Чехова установлены паркоматы и организовано свыше тысячи парковочных мест.
Оценивая предварительные итоги работы платных парковок в Ростове, исполняющий обязанности начальника областного управления ГИБДД Алексей Токин сегодня отметил, что их появление не привело к ожидаемым результатам: загруженность дорог осталась прежней, да и число нарушителей правил парковки не сократилось.
«Водители переехали с улиц во дворы, из-за чего количество жалоб выросло в разы», – отметил Алексей Токин.
Фото: Фото Евгения Березкина