Еженедельно в департамент потребительского рынка Ростовской области поступает две-три жалобы на компании, оказывающие услуги в сфере красоты и здоровья. Чаще всего люди недовольны тем, что фирмы обманом вынуждают их брать дорогостоящие кредиты на сумму от 60 до 280 тысяч рублей. Об этом порталу 161.ru рассказала директор департамента Ирина Теларова.
«В этом году количество обращений потребителей недовольных качеством работы фирм по продаже косметики в целом выше, чем в прошлом. Летом, осенью число обращений увеличилось. Такая тенденция может быть связана с окончанием отпускного периода. В среднем сегодня в неделю поступает два-три обращения» – сообщила Ирина Теларова.
Она также добавила, что в прошлом году было более 25 обращений по вопросу расторжения договоров на оказание дорогостоящих косметологических услуг с последующим оформлением кредитов.
Кредит вместо рассрочки
Как рассказал порталу 161.ru руководитель общественной приемной по защите прав потребителей департамента потребительского рынка Ростовской области Евгений Мирошниченко, больше всего обращений граждан было связано с фирмой, торгующей косметикой «Дешели». В частности, в прошлом году порядка 15 дел рассматривались в суде.
«Схема была такова: клиента приглашали на бесплатный прием, где проводили комплекс массажей и различных косметических процедур. Все это происходит под приятную расслабляющую музыку. После того, когда потребитель понимал, что услуга качественная, ему предлагали приобрести набор косметики. Но поскольку стоит она довольно дорого, обычно у клиента не хватало средств. "Это не проблема" – говорили в фирме и предлагали сделать покупку "в рассрочку". Некоторые соглашались, подписывали договор. Лишь придя домой, обнаруживали, что взяли кредит, причем на очень невыгодных условиях. Средняя стоимость такой покупки – от 60 до 280 тысяч рублей», – рассказывает Евгений Мирошниченко.
Он также сообщил, что фирма зачастую не отдавала потребителям товар. Согласно подписанному договору, его должны были предоставить в течении двух недель со дня подписания бумаг, но когда приходило время, сроки под разными предлогами сдвигались. Благодаря этому факту через суд удалось не только вернуть деньги, но также получить пеню за просрочку и компенсировать моральный ущерб.
Памятка для клиента
Для того, чтобы предостеречь потребителей от приобретения косметических товаров и услуг в кредит, департамент потребительского рынка Ростовской области подготовил небольшой «свод правил»:
Внимательно уточняйте подробности «бесплатной процедуры», юридическое наименование салона, марку косметики (или иных медицинских препаратов), наличие лицензий у салона. Желательно проверить информацию о компании в Интернете, просмотреть отзывы и комментарии.
Даже если вы решили посетить подобный салон или медицинский центр, не берите с собой паспорт. При его отсутствии невозможно оформить кредит.
Не рекомендуется подписывать документы в салоне или медицинском центре, даже несмотря на обещания уникальной скидки. Факт подписи договора подтверждает то, что вы были в здравом уме и светлой памяти и, соответственно, вернуть деньги будет очень трудно.
Расторгнуть договор и получить свои деньги обратно крайне сложно. Юристы при этом ссылаются на постановление правительства, которое содержит перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. В данный перечень товаров в том числе входят парфюмерно-косметические товары. И даже в тех случаях, когда салон соглашается расторгнуть договор, средства возвращаются не полностью.
Если вы все же попали в подобную ситуацию, рекомендуем вести аудио- или видеозапись. В случае, если вам удастся зафиксировать факт предоставления недостоверной информации со стороны сотрудника организации, то ваши шансы на защиту в суде существенно возрастут.
В случае нарушения потребительских прав вы можете обратиться в Роспотребнадзор, где по вашему обращению могут проверить деятельность компании.
Если не удастся решить вопрос во внесудебном порядке, то вернуть деньги можно попытаться через суд, и здесь в пользу заемщика может сыграть экспертное заключение Роспотребнадзора.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, Евгения Березкина