Вдова профессора Смирнова, трагически погибшего после ДТП с участием бывшего судьи Валерия Будаева, предъявила гражданский иск о компенсации морального вреда на сумму 10 млн рублей. На предварительном слушании по делу, которое прошло в Кировском районном суде, представители ответчика отсутствовали. Первое заседание назначено на 17 августа.
«Юристы нам говорят, что в судебной практике мало случаев, когда удается отсудить такие крупные суммы. Многое будет зависеть от судьи, его внутренних убеждений. И вообще, разве можно оценить в денежном выражении жизнь человека», – сказала Елена Смирнова в телефонной беседе с корреспондентом 161.ru.
Напомним, Владислав Смирнов – известный радиожурналист, учёный, доктор филологических наук, профессор, публицист, краевед, автор большого количества научных, публицистических и художественных работ.
«Владислав Вячеславович поддерживал связь со многими своими студентами, которые приходили к нам домой. Если нам удастся взыскать средства, мы направим их на учреждение стипендии имени профессора для молодых радиожурналистов, – рассказывает Елена Смирнова. – Кроме того, часть из них мы бы хотели выделить на открытие музея Ростова-на-Дону. Это давняя мечта Владислава Вячеславовича. Мы с ним очень много путешествовали по России, Европе. Во многих европейских городах мы посещали городские музеи, в которых рассказывали о становлении города, жизни и быте местных жителей, о том, какие мануфактуры там присутствуют. Такие музеи значительно отличаются от краеведческих, музеев изобразительных искусств».
Напомним, экс-чиновник областного правительства и бывший судья Валерий Будаев, причастный к гибели в аварии профессора ЮФУ Владислава Смирнова, смог избежать наказания. Следком пришел к выводу, что прямой причинно-следственной связи между ДТП и наступлением смерти Смирнова нет, заодно Будаев попал под амнистию в честь 70-летия Победы.
В феврале в интервью 161.ru Елена Смирнова рассказывала, что жена Будаева вышла на контакт к ней в конце марта, через полгода после случившегося. Она позвонила и предложила встретиться.
«Можете себе представить мое психическое состояние, когда я услышала ее голос? Через 40 минут я должна была вести прямой эфир на радио, – рассказывала Елена Смирнова. – Я подумала, что если сейчас буду с ней разговаривать, не смогу выйти в эфир. Поэтому ответила, что все переговоры веду только через адвоката. Адвокат связался с ней, и мы поставили условие – небольшую материальную компенсацию за моральный ущерб, которая была мне необходима для решения финансовых проблем. Но в итоге я все решила и без их участия, поскольку мне помогли друзья. После этого представители Будаева с нами на связь не выходили. Думаю, Будаев просто успокоился, поскольку на носу была амнистия, и он понимал, что все тянется так, как ему надо».
Фото: Фото из архива 161.ru