Подготовка к чемпионату мира по футболу в целом идет без глобальных срывов. Однако некоторые вопросы «провисают». В частности, до сих пор не завершена сертификация донских отелей, а два крупнейших гостиничных проекта в Ростове заморожены. Об этом было заявлено на совещании, посвященном мундиалю.
На новом стадионе сейчас завершается устройство наружных стен и перегородок «Ростов Арены». Уже на прошлой неделе они были готовы на 80%. Сейчас ведутся штукатурные и электромонтажные работы, монтаж систем канализации, теплоснабжения, а также устройство внутренних инженерных сетей.
Строительство аэропортового комплекса, который еще в недавнем прошлом называли «Южный», а сейчас именуют не иначе как «Платов», по официальным данным, идет по графику. К концу текущего года будет завершено возведение бетонных конструкций. ВПП аэропорта готова более чем на 70%. Из 16,4 млрд рублей, выделенных из федерального бюджета, освоено уже около 6 млрд рублей. Ожидается, что первый самолет вылетит из «Платова» уже 1 декабря 2017 года.
Чтобы добраться из «Платова» в Ростов, необходимо завершить все работы по подготовке подъезда от трассы М-4 к аэропорту. На этом участке проложен так называемый технический асфальт, который используется для проезда строительной техники. Также к аэропортовому комплексу подведут дорогу и от Северного обхода Ростова.
На прошедшем в правительстве области совещании региональный министр транспорта Виталий Кушнарев также рассказал о проекте озеленения подъезда к хабу от трассы М-4. По его словам, вырубка сухостоев и посадка деревьев различных пород обойдется казне в 37 миллионов рублей. Дендрологический проект будет готов и реализован к декабрю 2017 года.
«Не позднее 1 ноября! С 1 декабря из аэропорта должны вылетать первые самолеты. Пересматриваем срок и больше не будем возвращаться к этому вопросу», – потребовал губернатор Василий Голубев.
Пробуксовывает процесс классификации и сертификации гостиниц, которые смогут принимать гостей Ростова в дни турнира. Только 47% из них включены в официальные списки, это около 130 отелей (из них пятизвездочный только один, еще 15 – четырехзвездочные, а 13 – трехзвездные). Еще 128 подали заявки и проходят классификацию. При этом на получение всех необходимых документов у гостиниц остается 10 дней.
«Каждый человек, который занимается подготовкой к мундиалю, должен до деталей знать, что делать, чтобы потом не бегать с топорами да с пилами, не понимая, где пилить, где рубить. Пример, на который нам нужно ориентироваться, – прошедшая Олимпиада в Сочи», – отметил Василий Голубев.
Остается открытым и вопрос с многострадальным Hyatt предпринимателей Игоря Горина и Андрея Демишина. Строительство гостиницы переносили уже несколько раз. Сначала гостиницу хотели построить в 2008–2009 годах, затем – в 2011 году, позже – в 2014-м, а затем – в 2015-м. Однако в конце прошлого года стало известно о том, что гостиница будет введена в эксплуатацию только в декабре 2016 года. Причина – удорожание проекта с 4,2 до 4,4 млрд рублей. Подобная ситуация складывается и с Sheraton. Ввод отеля о откладывался несколько раз. В прошлом году из-за кризиса и скачков валют, в которых «Мегаполис» брал кредиты на строительство отеля, у Константина Кузина начались финансовые проблемы. В итоге отель перешел к основному его кредитору – группе «ВТБ», которая взялась завершить проект. В связи с этим Василий Голубев принял решение провести специальное совещание по завершению строительства этих гостиниц.
Тем временем в Ростове продолжается реконструкция набережной, восстанавливаются фасады исторической части Ростова, создается единый цветовой стиль улицы Левобережной, ремонтируются дороги. Однако сроки всех проектов чиновники называют весьма аккуратно: видимо, боятся бегать с топорами и пилами.
Фото: Фото предоставлено проектом AirGorod