В Ростовском областном суде 24 мая состоялось очередное заседание по делу патологоанатома Николая Кузьменко, обвиняемого в двух убийствах и покушении на убийство. Прокурор в ходе заседания представила присяжным вещественные доказательства – коллекцию ножей, насчитывающую более 30 единиц, три черепа, пули, оружие и, предположительно, порох. Они были обнаружены в ходе обыска в гараже подсудимого.
Кроме того, присяжные ознакомились с 20 фотографиями мертвых тел, которые были найдены в компьютере Николая Кузьменко. Напомним, на одном из прошлых заседаний жена патологоанатома Наталья, которая прежде отказывалась давать показания в суде, рассказала, что полицейские изъяли системный блок компьютера, но оставили диск и винчестер. Эти девайсы она передала судье.
На заседании 24 мая также присутствовал криминалист, который сообщил, что пули, обнаруженные в теле убитого мужчины, а также раненой Татьяны Скачковой, были сильно деформированы. Поэтому установить, из какого конкретно оружия произведен выстрел, не представляется возможным. Однако криминалист отметил, что в обоих случаях стреляли из дульнозарядного пистолета, к их числу относится коллекционный Le Page, которым владел Кузьменко. В ходе следственных экспериментов эксперты установили, что изъятое у патологоанатома оружие используется для поражения живой цели. Криминалист рассказал, что произвести выстрел из Le Page без механического воздействия, то есть без нажатия на курок, нельзя.
Напомним, Николая Кузьменко обвиняют в убийстве врача-лаборанта Оксаны Клименко 19 февраля 2003 года в больнице СКЖД, в морге которой тогда работал подсудимый, по версии следствия, патологоанатом принес на работу взрывное устройство, замаскированное под справочник врача. «Книгу» открыла 26-летний врач-лаборант Оксана Клименко. Кроме того, по версии следствия, в начале февраля 2015 года подозреваемый застрелил из пистолета Le Pag мужчину, который жил в коробке перед магазином. А два месяца спустя он выстрелил в дворника Татьяну Скачкову. Она выжила и смогла опознать стрелка. Патологоанатом признал свою вину лишь частично. Он заявил, что стрелял в Скачкову, но неумышленно.
Фото: Фото из архива группы компаний Rugion