Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) подвели итоги мониторинга состояния гарантийных автодорог. Всего в ходе рейдов эксперты осмотрели 163 дорожных объекта в Ростове, Шахтах, Волгодонске и Азове. По результатам мониторинга было выдвинуто два предложения – назначить единого ответственного за состояние автодорог в каждом муниципалитете и усилить контроль за качеством асфальтобетонной смеси до начала строительных работ.
Одна из главных проблем, с которой столкнулись «фронтовики» в ходе мониторинга – невозможность найти ответственных за некачественный ремонт автодорог лиц. Согласно закону, за содержание дороги отвечает собственник. Но у отдельных участков они могут быть разными. В итоге возникают неприятные ситуации, например, владелец может залатать выбоину смесью, не соответствующей требованиям контракта. В результате возникает негарантийный случай. Однако чаще всего представители ведомств просто указывают пальцем друг на друга. Некоторые активисты ОНФ убедились в этом на собственном опыте.
«Меня, как простого автомобилиста, таганрогские дорожники просто надули. Больше года назад я попал в яму. Ровно столько же времени мне потребовалось на поиск ответственного за этот разрушенный участок дороги. Вначале я обратился в администрацию города Таганрога. Оттуда меня перенаправили в отдел ЖКХ. Коммунальщики предложили обратиться в некое муниципальное предприятие под названием “Благоустройство”. После того, как я нанял хорошего автоюриста, мы выиграли судебный спор. Однако в итоге выяснилось, что МУП “Благоустройство” с завидной регулярностью вносит изменения в уставные документы, и все исполнительные организации в итоге становятся недействительны. Так что компенсацию ущерба я до сих пор не получил», – рассказал эксперт регионального отделения ОНФ Денис Штанько.
Второй вопрос, который подняли «фронтовики», касался контроля над качеством асфальтобетонной смеси и условиями ее укладки. Согласно строительным нормам, коэффициент уплотнения дорог должен составлять 0,99. В противном случае дорожное покрытие начинает разрушаться раньше завершения гарантийного срока. Качество асфальта на проблемных участках дорог эксперт регионального отделения ОНФ Сергей Левченко продемонстрировал наглядно. Он принес на мероприятие кусок асфальта и без особых усилий сломал его на глазах аудитории голыми руками.
«Приведу еще пример: в Ростове на улице Ленина асфальт укладывался в любую погоду – и в дождь, и в снег. Об этом нам сообщили жители окрестных домов. Мы приехали на место вместе с экспертами из лаборатории РГСУ, сделали вырубку и получили коэффициент уплотнения 0,91. Буквально через две-три недели эксплуатации дороги там начали делать ямочный ремонт. Напомню, на ее строительство из бюджета было выделено 52 млн рублей. Получается, деньги были потрачены впустую», – говорит Левченко.
Помимо качества ремонта, активисты ОНФ провели анализ госзакупок по данному направлению. В большинстве случаев строительные работы почему-то начинались в конце года с наступлением заморозков. В ходе проверки выяснились и другие любопытные детали.
«Подписание контракта на ремонт улицы Дружбы в Азове затянулось, что и вызвало сомнение в проведении данного аукциона. Впоследствии выяснилось, что организация-победитель никак не связана с сектором дорожного строительства. Сфера деятельности горе-подрядчика – использование вычислительной техники и информационных технологий», – рассказал эксперт регионального отделения ОНФ Александр Рязанов.
Напомним, мониторинг гарантийных дорог активисты ОНФ в рамках исполнения поручения президента РФ «Об удвоении и улучшении качества дорожного строительства, федеральных, региональных и местных автомобильных дорог, а также закрепления единых гарантийных сроков и качественного ремонта, осуществляемого подрядчиками». В ходе рейдов «фронтовиков» были обследованы 163 дорожных объекта. По итогам проверки, в частности, был составлен рейтинг худших дорог. Ростов в нем занял 82-е место.
Мониторинг проходил совместно со специалистами областного министерства транспорта. Взятые вырубки были поделены между чиновниками и активистами и направлены в разные лаборатории. Затем результаты исследований будут сопоставлены.
«Раньше у нас до муниципалитетов не доходили руки. Совместно с представителями ОНФ мы сделали ряд проверок. Есть как положительные, так и отрицательные результаты, так что работа будет продолжена. Что касается результатов экспертиз, то сейчас мы их как раз сверяем, но, я думаю, что они разниться не будут», – заявил замминистра транспорта Ростовской области Алексей Колбин.
Фото: Фото 161.ru