Город Тимур Казьмин, производитель чая: «Мы называем себя чайными пилигримами»

Тимур Казьмин, производитель чая: «Мы называем себя чайными пилигримами»

Однажды руководитель ростовской веб-студии вместе со своим товарищем отправился в Лаос, чтобы заняться производством чая. Несмотря на авантюрность затеи, предпринимателям удалось добиться определенных результатов. Сейчас они ежегодно производят порядка пяти тонн лаосского чая и планируют поставлять продукт на западно-европейский рынок. Подробней о проекте рассказал один из его основателей Тимур Казьмин, называющий себя чайным пилигримом.

На какой стадии сейчас проект? Претерпел ли он какие-то изменения в последнее время?

– Проекту уже четыре года. Точку стартапа мы прошли. Сейчас производим порядка пяти тонн чая в год, хотя начинали всего с одной тонны. Но в связи со сложившейся экономической ситуацией приходится вносить определенные коррективы в нашу стратегию развития. Первоначально мы ориентировались исключительно на российский рынок, однако продукт не из дешевых, а платежеспособность населения резко снизилась. К тому же затраты на производство у нас в валюте. Поэтому принято решение осваивать западно-европейский и, возможно, американский рынки. Сейчас мы готовимся к международным выставкам и ищем партнеров за рубежом. Это не означает, что в Ростове и других городах невозможно будет купить лаосский чай, но массово внедряться в местные торговые сети мы не станем.

Как получилось, что веб-дизайнер вдруг решил заняться производством чая?

– Все начиналось с увлечения. Сначала я просто любил чай, но не очень разбирался в его сортах и вкусовых тонкостях. Чтобы расширить свои знания, отправился в Китай. Мне были интересны места, где произрастает чай, я хотел изучить процесс его производства. Это была не деловая поездка, однако именно во время нее я встретил своего будущего партнера по бизнесу Александра Жирякова. Мы довольно быстро подружились и решили сделать сайт для туристов, посвященный провинции Фуцзянь. Во время работы над этим проектом появилась идея самим заняться производством чая. Поскольку в Китае рынок очень насыщен, и проникнуть на него посторонним, тем более русским, не знакомым с восточными чайными традициями, довольно сложно, выбор пал на Лаос.

Я думаю, для большинства россиян Лаос – загадочная страна. О ней мало что известно. Как вы узнали об этих местах?

– О провинции Пхонгсали нам рассказал один китайский художник, пишущий картины в стиле импрессионизм для французского посольства. Он много путешествовал в поисках новых впечатлений и сюжетов и однажды попал в чайную рощу, которой 400 лет. Вообще Лаос очень сильно отстает по экономическим показателям от Китая. Это труднодоступная и малоизученная страна. Поскольку экология там очень хорошая, сырье для производства чая уникально. Ради посещения этой рощи мы и отправились в Пхонгсали. Взяли несколько образцов чая, произведенного местными специалистами, и устроили его презентацию в Москве. Попробовав лаосский чай, эксперты сказали нам, что у него довольно хороший потенциал, но произведен продукт с рядом технологических нарушений. Мы поняли, что если не стремиться к промышленным объемам, то можно предложить людям напиток достойного качества.

То есть вы арендовали там чайную плантацию?

– Чайные плантации в Лаосе невозможно купить или арендовать, особенно иностранцам. Там до сих пор коммунистический режим, поэтому вся земля принадлежит государству. Мы приезжали туда каждый день, покупали у крестьян свежий урожай и везли его на фабрику. Там у нас арендованы определенные мощности и установлено собственное оборудование: станки, большой медный котел ручной работы, в котором обжаривается чай. Также имеется мотоцикл, позволяющий более или менее комфортно передвигаться по этой местности. Общая сумма вложений в проект на сегодняшний день составила 200 тысяч долларов.

Упаковка вашего чая выставлялась на конкурсе дизайна. Как она создавалась?

– Когда чай стоял на витрине специализированного магазина, а рядом находилась сотня таких же чаев, покупатель просто не видел наш продукт. Поэтому спустя год после старта проекта я решил всерьез заняться упаковкой. Особенность упаковки в том, что она делается из натуральных материалов: дерева, шпона, бамбука, бумаги ручной работы с вплетенными цветами. Во многих европейских странах психология людей такова, что если упаковка красивая, то содержимое имеет мало значения. В Китае хороший и дорогой чай, напротив, иногда могут подарить даже в газете. То есть там продукт важнее обертки. Наша упаковка принимала участие в ряде дизайнерских конкурсов и была отмечена жюри. О ней довольно благожелательно отозвался Артемий Лебедев.

Многим известна китайская чайная церемония. Есть ли подобные традиции в Лаосе?

– В Лаосе нет таких изысканных чайных церемоний, как в Китае. Там более утилитарный подход к чаепитию. Тем не менее определенные традиции все же имеются, и мы хотим познакомить с ними российскую и западно-европейскую публику. Сейчас специально для нашего проекта делается особая посуда – чайник, больше напоминающий кувшин, и маленькие чашки. На вид они выглядят довольно просто, но на самом деле очень высокого качества. Как в случае с элитным вином, при дегустации чая все имеет значение: форма сосуда, материал, из которого он изготовлен, грани и т.д. Я не знаток вина, но, на мой взгляд, культура чая гораздо ближе к традициям виноделия, чем, например, к культуре кофе. Первая партия посуды была небольшой: всего 200-300 штук. Она практически вся разошлась на подарки. Но мы намерены продолжить выпуск таких чайных наборов.

Проект привлекает внимание людей, далеких от чайного производства. Какую роль они выполняют в вашей команде?

– Когда мы только начинали работать над проектом, он широко освещался на нашем сайте и в социальных сетях. Мы рассказывали о своем опыте, о тонкостях сбора чая и даже об ошибках, которые совершали. В результате многие заинтересовавшиеся люди из разных городов и стран приезжали к нам в гости и включались в команду. Например, одна девушка из Англии планировала снять фильм о нашем проекте. Потом по семейным обстоятельствам она отошла от дел, но сама идея осталась. Возможно, весной мы приступим к съемке ленты о Лаосе и чайном производстве. Надо сказать, что, работая над этим проектом, мы всегда старались расширить его рамки: писали не только о чайных традициях, но и о культуре Лаоса, о природе, о людях, живущих в этой стране. Кроме того, сейчас мы занимаемся еще и волонтерской деятельностью, в частности, закупаем учебники для лаосских школ.

Фото: Фото предоставлены Тимуром Квзьминым

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления