Клиент автосалона «Акар» (азовский дилер Opel и Chevrolet) отсудил у дилера 243 тысячи рублей за просрочку с поставкой автомобиля. Об иске, который выиграл дончанин, 161.ru сообщили в департаменте потребительского рынка Ростовской области. Дело рассматривала судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда.
По материалам дела, потребитель приобрел автомобиль, полностью оплатив его стоимость в размере 769 тысяч рублей, однако получил товар только спустя 38 дней после оплаты.
«По закону о защите прав потребителей за несвоевременную передачу товара предусматривается уплата неустойки за каждый день просрочки сроков передачи товара в размере 0,5% в день от стоимости товара», – пояснила директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова. Через суд клиент и попытался получить неустойку.
Компания «Акар» пыталась оспорить решение суда и настаивала на 23 днях просрочки, ссылаясь на тяжелую экономическую ситуацию и задолженность перед третьими лицами. Однако судами двух инстанций доводы ООО «Акар» были признаны бездоказательными. Компания должна будет оплатить неустойку в сумме 150 100 рублей, штраф 75 050 рублей, компенсацию морального вреда 1000 рублей, а также возместить судебные (15 000 рублей)? почтовые (817,15 рубля) и расходы по оформлению нотариальной доверенности – 1120 рублей. Кроме этого, компания уплатила государственную пошлину в сумме 5751,5 рубля.