С начала года в Ростовской области выдано более 48 тысяч справок о судимости, на сегодня это самая востребованная госуслуга, которую оказывает МВД. Такие данные привел в преддверии дня сотрудников информационных центров врио начальника ИЦ ГУ МВД России по Ростовской области Алексей Вакуленко.
«На сегодняшний день информационный центр ГУ МВД России по Ростовской области оказывает четыре вида госуслуг, – рассказал Алексей Вакуленко. – Подать заявку на их получение можно как лично, так и в электронном виде – на портале госуслуг. Причем число электронных обращений постоянно увеличивается».
С начала года информационный центр регионального управления МВД выдал 48 753 справки, 684 архивные справки, 110 справок о реабилитации жертв политических репрессий и 300 документов с проставленным апостилем (один из видов легализации документов). Сроки предоставления этих государственных услуг варьируются от двух недель до трех месяцев в зависимости от услуги и конкретной ситуации.
Самая популярная услуга – запрос справки о наличии/отсутствии судимости, их часто требуют по месту работы. Причем, как отмечает Алексей Вакуленко, получить документ можно в любом регионе страны, просто указав место получения.
Сегодня информационный центр ГУ МВД России в Ростовской области – это 98 сотрудников, которые ежедневно работают с архивами и запрашивают информацию. Самым старым документам, с которыми приходится работать, около 80 лет, хранятся такие бумаги в особых температурных условиях, а самое ценное постепенно переводят в цифровой формат. Это позволяет искать справочную информацию более оперативно.
Одной из главных задач ИЦ сегодня является объединение разрозненных информационных систем, то есть завершение работы по созданию единой телекоммуникационной системы органов внутренних дел, внутренних войск и ФМС.
23 сентября 1918 года решением коллегии Народного комиссариата внутренних дел РСФСР утверждено «Положение о статистическом отделе комиссариата внутренних дел». Этот документ положил начало созданию информационной службы органов внутренних дел.