История пожилой супружеской пары Резниковых, бежавшей из Луганской области четыре месяца назад, получила неожиданное продолжение. Ростовчане уличили горожанку, у которой живут пенсионеры, в сокрытии родства с пожилой парой. Кого-то это возмутило: мол, негоже перекладывать заботу о родителях на чужих людей. Чтобы расставить все точки над i, 161.ru снова отправился в коммуналку Елены Алаевой.
Новая встреча с Еленой Алаевой началась с неприятного вопроса, который подняли в обсуждении предыдущей статьи, «Как выжить пожилым беженцам в Ростове», читатели. Кто-то набрал имя Елены Алаевой в Интернете, и выяснилось, что в девичестве она – Резникова. А отчество «Викторовна» практически исключило возможность того, что Ирина и Виктор Резниковы и Елена Алаева просто когда-то были однофамильцами.
На вопрос, действительно ли пожилые беженцы – родители, Елена ответила положительно. Родители тут же вмешались в разговор: это они настояли на том, чтобы дочь скрыла правду. Пенсионеры были убеждены, что эти данные могли поставить под угрозу не только безопасность, но и жизнь Елены. Почему, беженцы рассказали корреспонденту 161.ru. Однако этот секрет люди попросили не раскрывать в новых публикациях, хотя и осознавая, что это может вызвать новую волну возмущенных откликов – жизнь родного человека важнее.
Сегодня на связь с редакцией вышла руководитель детского благотворительного фонда имени княгини Романовой Нина Шевченко. Напомним, именно она рассказала журналистам о трудной ситуации четы Резниковых.
«В какой-то степени и я причастна к этой истории. Хотя я также ничего не знала о родстве. Елена пришла в фонд и сказала, что привезла двух стариков, мы виделись несколько раз, и она ни в одну из встреч не говорила, что это – ее родители. Наверное, боялась, что люди не отзовутся», – рассказала Нина Шевченко. Однако, признается известная в городе благотворительница, возмутило ее в этой ситуации не поведение Елены Алаевой.
«Я хочу пристыдить своих земляков. Начнем с того, что зачем вообще помогать, а потом писать: кому же я помог, они же обманщики. Наш фонд работает 24 года, и я прямо могу сказать: не 100% тех, кто к нам обращается, действительно нуждается. Но это дело совести тех, кто обращается, – рассуждает Нина Шевченко. – Хотя здесь – другая ситуация. Резниковы ведь не перестали быть пенсионерами, не получающими выплат в РФ после того, как выяснилось, что Елена – их дочь. И Елена не перестала быть обычной медсестрой, которая получает мизерную зарплату и пытается на нее содержать пожилых родителей. Как они живут и нужна ли помощь, очень легко понять, если всего лишь прийти домой к Елене».
Кстати, именно это и сделали уже многие ростовчане. Корреспондент в гостях у Резниковых встретила 27-летнюю жительницу Чалтыря Ольгу. Девушка принесла большой пакет с едой, работает логистом. Сама бывшая одесситка и не смогла остаться равнодушной.
Судя по количеству откликнувшихся, можно сделать вывод: в нашем городе немало неравнодушных к чужому горю граждан. Семье Резниковых ростовчане очень серьезно помогли: Ирина Андреевна сейчас дома ходит в теплых вещах, у Виктора Даниловича – новая куртка и свитера. И с особой гордостью он демонстрирует новые зимние ботинки. Кстати, их ему купила жительница Крыма. Она позвонила в Ростов своему пожилому отцу, перевела деньги, и тот приобрел для Виктора Даниловича обувь нужного размера.
«Никогда не думала, что столько отзывчивых людей в Ростове, – говорит Ирина Андреевна. – Меня одели и обули. Хотела бы всем выразить большую благодарность».
Вот имена лишь которых благотворителей – фамилии не записывали: Людмила, Тамара, Ольга, Виктория, Маша, Анна. Это были люди самого разного возраста и социального положения. Причем некоторые уже прочитали комментарии, в которых Елену Алаеву уличали в обмане. Однако от решения помочь нуждающимся не отказались.
Благодаря активной помощи горожан Резниковы говорят о своей нужде в прошедшем времени: есть теплые вещи, есть солидный запас продуктов. Однако главный вопрос – документы – остается открытым.
Только накануне корреспондент звонила в приемную министерства труда и социального развития, где еще раз подтвердили: никаких денег вынужденным переселенцам не положено. Дескать, идите к благотворителям, своим российским мамашам детское пособие повышать не за что. Более того, Ростовской области еще не в полной мере перечислены деньги из федерального бюджета за пункты временного размещения, которые были летом. Обещать обещают, но, как известно, обещать – не значит жениться. До получения гражданства, а значит, и хотя бы какой-то пенсии, у Резниковых еще полгода. Дай Бог, как-то прокормятся…
Фото: Фото автора