Дело о крушении грузового состава 9 мая 2013 года в Белой Калитве передано в суд. Как сообщили в пресс-службе СУ СКР по Ростовской области, в инциденте обвиняются 31-летний машинист тепловоза и его 26-летний помощник. Оба они – сотрудники эксплуатационного локомотивного депо Приволжской дирекции филиала ОАО РЖД.
Напомним, примерно в 1:40 9 мая прошлого года при заходе на первый путь станции «Белая Калитва» сошел с рельсов трехсекционный тепловоз с 69 грузовым вагонами. Грузы состава являлись опасными: пропан, бензин, мазут, метиленхлорид, натрия гидроксид. В результате более 50 вагонов загорелись. Последовал мощный взрыв. Он уничтожил несколько вагонов, разрушил объекты инфраструктуры и верхнее строение пути на станции. Кроме того, разлетевшиеся фрагменты значительно повредили расположенные невдалеке от вокзала дома. Ранения получили свыше 50 человек, сумма ущерба была оценена в 346 миллионов рублей.
Следствие пришло к выводу, что крупная железнодорожная катастрофа произошла по вине машиниста и его помощника.
«Скорость движения для грузовых поездов по станции Белая Калитва была установлена не более 40 км/ч. Машинист поезда допустил отвлечение от управления локомотивом, превысил установленную скорость следования при заходе на станцию Белая Калитва до 95,4 км/ч, а его помощник не обеспечил безопасность движения, не осуществлял наблюдение за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, не соблюдал установленные режимы вождения поездов и при возникшей внезапной утрате машинистом способности управлять локомотивом не принял никаких мер к остановке состава поезда», – рассказала официальный представитель СУ СКР по Ростовской области Галина Гагалаева.
Фото: Фото из архива редакции