В попытке разрушить свою компанию, а заодно и весь рынок пассажироперевозок Ростова обвинил гендиректор ГК «Ренат-Транс» Яков Мехтиев Департамент транспорта Ростова. Бизнесмен уверен, что компанию умышленно выкинули из августовского конкурса на маршруты, в результате чего АТП оказалось на грани банкротства. В Департаменте все обвинения отрицают.
Один из крупнейших пассажироперевозчиков Ростова, группа компаний «Ренат-Транс», оказалась на грани закрытия. Об этом открыто заявил основатель ГК Яков Мехтиев. Катастрофа началась два с половиной месяца назад, когда предприятие не допустили к участию в конкурсе на обслуживание маршрутов общественного транспорта. Конкурсная комиссия отклонила заявку «Ренат-Транс» из-за отсутствия полного пакета документов.
Яков Мехтиев уверен: это была спланированная недобросовестная акция со стороны городского департамента транспорта. Бизнесмен заверяет, что лично запечатал все бумаги и передал своему первому заместителю, который и повез их на комиссию.
«В момент открытия пакета не оказалось двух основных документов – свидетельства права собственности на территорию и бумаг о балансе предприятия. Наши документы сразу отложили и не допустили к конкурсу, – рассказывает Яков Мехтиев. – Я считаю, что это была спланированная акция со стороны моего бывшего сотрудника Виктора Каракулева, который раньше работал в департаменте транспорта. Видимо, там на него надавили».
Примечательно, что Виктор Каракулев после снятия «Ренат-Транса» с конкурса дал комментарий 161.ru. Тогда официальный представитель компании назвал претензии чиновников беспочвенными, и заверил, что юристы предпримут все меры для отмены решения.
«Отсутствовало документальное свидетельство права собственности на территорию. Однако если изучать документы внимательно, то у нас в поданном пакете была лицензия. Она не выдается, если нет в собственности земли, производственной базы и многого другого. Плюс мы по закону регулярно направляем в Департамент транспорта, который проводит конкурс, отчеты. И в департаменте прекрасно знают, что у нас в собственности, сколько налогов мы платим и так далее», – рассказал 161.ru Виктор Каракулев.
Тем не менее отменить решение не удалось. «Ренат-Трансу» в Департаменте транспорта предложили маршруты, которые остались не разыгранными – их, заявляет Яков Мехтиев, никто не хотел брать из-за нерентабельности. Так, у АТП оказались №93 и №15. Правда, говорит глава «Ренат-Транса», в департаменте заверили, что в октябре пройдет новый конкурс, на котором компания сможет вернуть себе №54. Популярный маршрут в августе достался муниципальной компании, но она от него отказалась, и направление вне конкурса отдали фирме «Карат».
«Мы готовимся, понимая, что вернем маршруты №54, 13. Продолжим работать на №93. Мы ведь на 93-м только в ноль вошли, а до этого в минус на нем работали, – говорит Яков Мехтиев. – И вот на прошлой неделе выходит постановление об отмене конкурса. В департаменте понимали, что никто с нами соперничать бы не смог, поэтому и отменили конкурс».
Все эти ситуации Яков Мехтиев не считает случайными и дает свое объяснение происходящему.
«На имя мэра написали анонимку по поводу меня. Что я всячески поношу его вдоль и поперек, оскорбляю последними словами его супругу, дочь, зятя, и призываю к уничтожению всех армян. Меня вызывают в департамент транспорта. Главный специалист показывает анонимку. Я офонарел!» – возмущается гендиректор «Ренат-Транс».
Директор городского департамента транспорта Сергей Посохов сегодня собрал импровизированную пресс-конференцию, чтобы объяснить происходящее. Теорию заговора против «Ренат-Транса» чиновник комментировать не стал, заявив, что с конкурса АТП сняли из-за отсутствия документов. Вместе с тем, не скрывает глава департамента, у властей накопилось достаточно претензий к качеству работы перевозчика.
«За последние четыре года на маршруте не хватало машин во вторую смену, в Александровке кирпичный завод был почти брошен. Перед конкурсом «Ренат-Транс» даже не претендовала на маршрут №54. Они хотели № 13, 113. В то же время появился перевозчик, который заявил свои предложения по поводу маршрута, мы их проверили и, убедившись в качестве услуг, передали им по договору. К «Карату» до сих пор нет претензий. Эта фирма в полном объеме обслуживает маршрут №54», – рассказал Сергей Посохов.
При этом обвинения в том, что компании не дают работать, глава Департамента транспорта категорически отверг.
«Маршруты, которые мы предложили «Ренат-Трансу», не то что не хотели брать другие, они остались просто неразыгранными. Потенциал у компаний тоже ограничен, – поясняет Сергей Посохов. – На сегодня эффект такой: на маршруте №15 работают, от №17 отказались, не выполняют объем перевозок на №6. А маршрут №93 имеет такие нарушения, что федеральный надзорный орган порекомендовал нам принять меры – под угрозой не то что качество обслуживания, а безопасность пассажиров».
В завершении глава Департамента транспорта призвал «Ренат-Транс» не отчаиваться. Конкурс на оставшиеся не разыгранными маршруты все же состоится. Только пройдет он не в октябре, как планировалось, а в апреле следующего года. Тогда у выбывшей из гонки за пассажиров компании появится шанс вернуть себе маршрут №54. Только дотянет ли «Ренат-Транс» до весны, неизвестно. По словам Якова Мехтиева, компания уже на грани закрытия. С накапливающимися долгами некогда крупный пассажироперевозчик может прожить максимум до Нового года.
Фото: Фото Ирины ДОВГАЛЬ