Город Дмитрий Воронцов, автостопщик: «Автостоп – это настоящее предпринимательство»

Дмитрий Воронцов, автостопщик: «Автостоп – это настоящее предпринимательство»

Как сводки с полей боев ежедневно мы читаем о банкротстве и обманутых клиентах той или иной турфирмы. Но и тут есть выход: бросить все и, совершенно не заботясь о материальном, отправиться «автостопом по планетам». И это реальная часть жизни повидавших виды путешественников. Гость нашей редакции – Дмитрий Воронцов – путешественник из Санкт-Петербурга, за плечами которого десятилетний опыт вольных поездок по всему миру.

– Дмитрий, как вы, успешный бизнесмен и политолог, решились однажды бросить все и поехать на перекладных в неизвестном направлении?

– Серьезно заняться путешествиями меня заставила моя давняя любовь к дикой природе, дороге и невероятная страсть к общению с новыми людьми. Как сейчас помню, в детстве все лето проводили с друзьями на даче, брали велосипеды и гоняли, куда глаза глядят – чем неизвестнее была местность, тем больше она нас завораживала и привлекала.

– Тем не менее, после школы вы все же не отправились в кругосветное путешествие, а поступили в Санкт-Петербургский государственный университет...

– Да, и, более того, учиться мне там очень нравилось. Я ведь не успел упомянуть об еще одной моей давней страсти – политологии. С 14 лет я занимался организацией митингов и демонстраций за права молодежи, за престиж России, против наркомании и алкоголизма. Потом был еще один университет, на этот раз – кафедра политологии. А затем – семья, бизнес. Знаете, как это бывает – «Дом, работа. Дом, работа»…

Я задумался. Оглянулся. А потом пришел в дикий ужас: все, от чего я сознательно бежал с самого детства – рутина, быт, накопительство – крепко засело в моей жизни. И тут я вспомнил про книгу, прочитанную мною лет в 14 лет. Это была брошюра про автостопные путешествия, автор Антон Кротов (создатель «Академии Вольных Путешествий»). Там много говорилось о том, что автостопные путешествия – это способ познания мира, что автостоп расширяет границы и о том, что без денег, оказывается, любое путешествие становится в два раза интереснее и продуктивнее в плане познания мира и людей. Тогда мне показалось это очень интересным, но чем-то уж слишком фантастическим.

– И что же, последовали примерам этих путешественников? Бросили семью, работу и отправились путешествовать?

– Бросил работу и отправился автостопом, но только не от, а к семье. Сын и жена как раз тогда гостили у родственников в Вологодской области. Я подумал, что это отличная возможность испробовать на практике все то, о чем писал в своей книге Кротов. А вдруг это не такая уж и фантастика? Накинул за спину рюкзак, вышел на трассу, поднял руку и … началось! С первой же поездки я понял, что это то, что мне нужно: никаких гарантий, скучных и пьяных попутчиков в купе, полная свобода выбора – с кем ехать, как ехать, когда. Ведь что очень привлекательно в автостопе – возможность остановиться в любой момент, когда тебе этого захочется. Ну, например, увидел прекрасную рощу – попросил драйвера остановить и проводишь в этой роще столько времени, сколько посчитаешь нужным, а уж потом – снова в путь. Честно говоря, этого мне всегда не хватало в поездках общественным транспортом. А семья, кстати, отнеслась к моему путешествию очень понимающе. Они у меня тоже все за расширение всевозможных границ. Так что с этим проблем не возникло.

– Драйвер – это в вашей терминологии человек, который соглашается бесплатно подвести?

– Совершенно верно. Кстати, чаще всего драйверы оказываются наинтереснейшими людьми. Самое классное, что за то время, пока мы едем вместе, он порой успевает всю свою жизнь рассказать, раскрывается полностью. То есть я иногда такие подробности слышу, о которых не всегда самому близкому другу расскажешь. А мне – доверяет. Почему? Да потому что мы с ним почти на 99% – никогда не увидимся. Вот и выливает он всю душу незнакомому человеку.

– Главное для вас в таких путешествиях – общение?

– Да, общение – это, в принципе, – самое главное, это и есть цель автостопных путешествий. Это не значит, что мне не с кем пообщаться у себя дома в Питере – у меня там куча друзей. Здесь речь о другого рода диалоге. Это такой вид общения, который позволяет очень глубоко начинать понимать психологию человека, его суть.

– Неужели не страшно садиться в автомобиль к незнакомому человеку? Сколько случаев, когда неадекватные дальнобойщики грабили, убивали своих пассажиров…

– Сейчас пойдут эти байки про страшных дальнобойщиков. На этот счет я могу сказать, что риск – он есть всегда, так же, как и в поездке на собственном или общественном транспорте. Но, как правило, это лишь технический риск: неполадки автомобиля, опасность аварии и т.д. Что касается драйверов, то за десять лет автостопных путешествий я уже успел научиться за первую минуту общения определять – адекватный это человек или нет. И к тому же, не забывайте, что автостоп – это не веселые покатушки на халяву, как ошибочно полагают многие начинающие «путешественники». Очень важно понимать, что автостопщик не просто пользуется услугой. Главный принцип автостопа – взаимная выгода участников. Как правило, основной пользой, извлекаемой водителем из автостопщика, является общение. На дальнем маршруте – общение, избавляющее от однообразия дороги и позволяющее не заснуть.

– И, тем не менее, автостоп – это не так безопасно, как может показаться на первый взгляд. Какие советы вы могли бы дать начинающему автостопщику?

– Во-первых, очень важно правильно снарядить свой рюкзак. В нем должно быть только самое необходимое: теплые вещи, непортящаяся пища, вода, спальный мешок, палатка, карта и средства связи – желательно несколько телефонов, потому что бывают такие ситуации, когда нет возможности подзарядить, а связь катастрофически нужна. Кроме того, важнейшее при подготовке к автостопному путешествию – это моральная и физическая готовность к препятствиям. Очень важно понимать, что это не веселое развлечение, а вид путешествия, к которому нужна тщательная подготовка. Желательно пройти курс обучения у мастеров автостопа, прежде чем отправляться в путь.

– А как происходит процесс выбора пути? Это импровизация или всегда четкий маршрут?

– Тут все зависит от времени года, страны, и, конечно, попутчика.

– Так вы не один ездите? Попутчиков берете из числа друзей/знакомых, или находите на форумах по поиску попутчиков?

– Стараюсь всегда брать попутчика. Так безопаснее и интереснее. Сначала, действительно, искал на форумах. А сейчас у меня почти в каждом городе, где я бывал, есть знакомые. У нас налажено общение, часто они сами предлагают мне куда-нибудь поехать.

– Пол попутчика имеет значение? Читала, что в автостопе не очень приветствуется ездить парой парень+ парень. Почему?

– Некоторые автостопщики считают, что если едут двое парней, то их хуже берут. Якобы водители боятся за собственную безопасность, кто знает, что двое парней могут выкинуть. Считается, что девушек или парня с девушкой подвозят куда охотнее. Но я так не думаю. Хотя я принципиально езжу с девушками, приходилось мне и с мужчинами путешествовать – никаких проблем, успешно добирались.

– Дмитрий, но ведь вы же успеваете еще и свой бизнес развивать. Какие планы на будущее: кругосветка или новое предприятие?

– Сейчас все больше тянет в дорогу. А рекламное агентство успешно и без меня работает, я только руковожу процессом, так что бизнес не мешает путешествовать. Есть, кстати, и определенные мечты, связанные с политической деятельностью. Так как с 14 лет работал в политике – понятно, о чем можно мечтать – работать со временем в Государственной думе, правительстве, Совете Федерации.

А вообще, сейчас важнее всего – сохранить мир на земле. Я, как человек, много ездящий по странам, вижу, что в мире сейчас эпидемия ненависти какая-то. Попутчица из Донецка рассказала, какая ужасная в их стране сейчас обстановка. Весной я был в Азербайджане, там тоже ведется какая-то скрытая война. Это пугает. Мне очень бы хотелось, чтобы прекратилась эта эпидемия ненависти. Это, кстати, в том числе – один из основных посылов автостопа. За время своих автостопных поездок я понял, что мир един, что границы – это государственное понятие. Ведь не раз мне еще не отказывали ни в одной стране в ночлеге, минимальном продовольствии. И это совершенно незнакомые люди! Это ли не доказательство того, что мир един и дружелюбен?

Дмитрий Воронцов, 33 года. Родился в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет, кафедру новейшей истории России, негосударственный институт им. Сергея Курехина, специальность «политология».
Владелец фирмы по организации рекламы товаров, услуг, тренингов, семинаров в Санкт-Петербурге.
Проехал автостопом по России от Мурманска до Красноярска. Автостопом добирался до Турции, Казахстана, Киргизии, Армении, Азербайджана, Грузии, Северной и Южной Осетии, Абхазии, Чечни, Украины (в том числе по Западной Украине в феврале 2014).
Участвовал в проектах «Дом Для Всех» в Красноярске и Владикавказе, в проекте «Лесной Сход АВП» в Подмосковье, в телевизионных проектах в Санкт-Петербурге, Москве, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Орле, Киеве. Участник «Академии Вольных Путешествий» в городе Санкт-Петербург.

Анастасия ЧУМАКОВА
Фото: Фото предоставлено Дмитрием ВОРОНЦОВЫМ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления