С 12 по 30 мая в Ростовской области ведется прием заявок на получение субсидий начинающим предпринимателям. Субсидия предоставляется в размере 70% от фактически произведенных затрат, но не более 300 тысяч рублей.
Рассчитывать на государственную поддержку могут юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые зарегистрированы и работают на территории Ростовской области. Срок предпринимательской деятельности претендента не должен превышать 12 месяцев со дня государственной регистрации. При этом организация не должна иметь финансовых задолженностей перед налоговыми органами и задолженности по заработной плате.
Средства областного бюджета предоставляются в целях возмещения части затрат по организации собственного дела, выделяются на возмещение части затрат, указанных в бизнес-плане начинающего предпринимателя.
По словам вице-президента ТПП Ростовской области Светланы Абдулазизовой, субсидии начинающим предпринимателям традиционно входят в число наиболее востребованной в предпринимательской среде форм финансовой поддержки. Более того, с этого года в регионе действует государственная программа Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика». Она включает в себя ряд подпрограмм, направленных, в том числе и на поддержку малого и среднего бизнеса.
Начинающие предприниматели, которые готовы создать частные детские садики или центры времяпровождения детей, могут рассчитывать на дополнительную субсидию. Это один из новых видов поддержки малых и средних предприятий. Впервые получить такую субсидию предприниматели смогли в прошлом году, тогда на эти цели было выделено 12 млн рублей. В этом году критерии отбора несколько снижены.
Важно, что такие же формы действуют и на муниципальном уровне. Причем время приема заявок на муниципальном уровне специально несколько сдвинуто от даты приема на областном уровне. Таким образом, бизнесу дается время на устранение недочетов, то есть обратиться в муниципальные органы власти с заявкой на получение субсидии можно даже после того, как отказано в ее получении на областном уровне.