В Ростове началась реконструкция Ворошиловского моста. Трехполосный дублер возведут в 2015 году, а после этого строители разберут ныне действующий мост и перестроят его заново. На стройплощадке удалось побывать корреспонденту 161.ru.
Строительство дублера Ворошиловского моста входит в перечень объектов, готовящихся к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Так как это будет дорога к новому стадиону и визитной карточкой донской столицы, то он должен в первую очередь радовать глаз и не портить впечатление транспортными нагрузками. Именно эти аспекты являлись основными в период проектирования моста. Как и было обещано, возведение дублера началось около полутора месяцев назад. Накануне старт строительства проинспектировал губернатор Ростовской области. Вместе с Василием Голубевым оценить ход стройки удалось и журналистам.
Первое, что бросается в глаза по приезде на место стройки на левом берегу, – это отсутствие небольшой рощи, в которой многие ростовчане любили устраивать пикники или просто отдыхать от городской суеты. Сейчас здесь орудуют экскаваторы, тракторы и бригада строителей.
Первым к журналистам подошел директор 10-го мостотряда (эта организация строила известный ростовчанам мост в створе проспекта Сиверса) Александр Голошивец. Первым делом он рассказал о технической составляющей нового моста.
При входе на стройплощадку поставили информационный стенд. На нем в мельчайших подробностях описаны схемы нового сооружения, а также компьютерные проекции того, как этот дублер будет выглядеть и соединен с существующим Ворошиловским мостом.
«В настоящее время сооружаются опоры на левом берегу. Забит уже ряд свай. В ближайшее время начнется бурение столбов. Всего будет 13 опор и под каждую забьются 55 свай. Дублер полностью повторит архитектурный вид существующего моста, но будет отличаться облегченными металлическими пролетами в центре, которые создадут по аналогии с Аксайским или Темерницким мостом. Такие конструкции проживут дольше, так как металл более выносливый, чем бетон», – объяснил Александр Голошивец.
Ворошиловский мост не ремонтировали с момента сдачи в эксплуатацию в 1965 году и до 2007 года. Когда сооружение оказалось под угрозой обрушения, его закрыли для транспорта. Более полугода мост ремонтировали и, наконец, в 2008 году пустили по нему автомобили и автобусы.
Что касается существующего Ворошиловского моста, как только будет готов к эксплуатации дублер, его демонтируют вплоть до фундамента. То есть, по словам Александра Голошивца, это будет даже не реконструкция, а строительство двух абсолютно новых мостов. Новых не только с точки зрения технологий, но и оформления.
К примеру, подняться на мосты можно будет на лифтах. Всего их будет четыре – по два на каждом берегу. Пока что не совсем ясно, где конкретно они будут располагаться. Но точно известно, что лифты будут доступны абсолютно каждому, а не только людям с ограниченными физическими возможностями.
В это время на стройплощадку прибывает губернатор Ростовской области. Он также направляется к стенду. Практически повторив уже сказанное главе региона, Александр Голошивец приглашает осмотреть котлованы под устройство моста-дублера, а также установку свай под опоры будущего мостового перехода.
Посетителям стройплощадки повезло – работы были в самом разгаре.
Вплотную ознакомившись с ходом стройки, Василий Голубев поделился своим мнением об увиденном с журналистами. В первую очередь он отметил, что за счет моста-дублера улучшится пропускная способность на выезде и въезде в город.
«Вы помните, что существующий мост – 1965 года постройки. Через пару лет, даже меньше, будет 50 лет, как этот мост существует. Это своеобразная визитная карточка города Ростова. Сегодня его пропускная способность весьма ограничена – только две полосы, он работает в ограниченном режиме. По завершении строительства моста-дублера у нас получаются полноценные шесть полос. И без остановки движения, как только будет завершен новый мост, мы сразу начнем реконструкцию существующего. Таким образом, 2015 год – новый мост, 2017-й – реконструкция существующего. К 2017 году мы будем иметь хорошую связь в этой части города с левобережьем. Конечно, с учетом проведения чемпионата мира это даст возможность удовлетворить потоки пассажиров и людей, которые движутся на транспорте», – резюмировал донской глава.
В 2014 году дублер появится также у Аксайского моста, кроме того, ведется проектирование объезда Аксая с мостом через Дон. Таким образом, к четырем существующим мостовым переходам в ближайшие годы будет добавлено еще три.
Строительство дублера Ворошиловского моста позволит увеличить пропускную способность до 65 тысяч автомобилей в сутки. Сегодня по старому мосту проезжает около 47 тысяч автомобилей в день.
Фото: Фото автора и из архива редакции