Скромный имам-мухтасиб Ростовской соборной мечети Центрального духовного управления мусульман Ростовской области Наиль Бикмаев снова стал героем криминальной хроники.
Впервые о священнослужителе заговорили 19 декабря 2010 года, когда он якобы пропал.
…Но нашелся довольно быстро – в составе организованной группы террористического бандподполья он был задержан на территории Дагестана. При себе имам имел снаряженное огнестрельное оружие и был готов на любые подвиги во имя веры. Грозил Наилю солидный тюремный срок. Но его простили. Очень великодушный поступок со стороны правоохранительных органов. Особенно если вспомнить те эпизоды, в которых для «посадки» неугодных хватало двух «любезно подкинутых» в машину охотничьих патронов.
Тогда еще имам-хатыб, человек, возглавляющий совместную молитву и проводящий пятничную проповедь, Наиль Бикмаев, пройдя Комиссию по адаптации лиц, прекративших террористическую деятельность, вновь вернулся к своим прежним делам. И при этом никто не задался вопросом, следует ли допускать ваххабита к религиозной деятельности. Посчитали, что имам – достойный наставник для прихожан Ростовской соборной мечети. Что ж, повинную голову меч не сечет….
Затем имя имама Наиля Бикмаева замелькало в СМИ в начале 2012 года. Ряд изданий утверждал, что священник вернулся к своим прежним делам. Наиль и его отец Джафяр разразились видеообращением, в котором напрочь опровергли эту информацию. Говорили много и красиво.
«Я хотел бы опровергнуть эту информацию: я никуда не возвращался, никаких противоправных действий я не совершал и не собираюсь. Если вы помните, в первый день нашей Комиссии я дал клятву перед Всевышним Аллахом – поклялся самой величайшей из всех клятв – что больше я никогда не буду совершать тот поступок, который, к сожалению, совершил. Поэтому хотел бы заверить всех членов Комиссии: можете не переживать, можете не волноваться, с моей стороны никакого подвоха ждать не следует. С тех пор, как я вернулся в Ростов, я работаю имамом в нашей единственной соборной мечети, посещаю пятикратные намазы. Каждый вечер я читаю проповеди, каждую пятницу я обращаюсь к аудитории приблизительно в полторы тысячи человек. Альхамдулиллях, я доволен своей судьбой, благодарю Всевышнего и благодарю тех людей, которые стали причиной моего спасения», – с такой пламенной речью Наиль обратился к членам Комиссии по адаптации лиц, прекративших террористическую деятельность. Имама поддержал отец, который заявил, что его сын никогда не был бандитом, живет нормально, находится под постоянным присмотром, и его проповеди наполнены патриотическим настроением. Опять поверили...
Патриотизм Бикмаева оценили по достоинству и сделали его имамом-мухтасибом. А ведь именно мухтасиб должен препятствовать распространению среди мусульман радикальных настроений.
И вот, в октябре 2013 года Наиль Бикмаев вновь стал фигурантом уголовного дела. Имама-мухтасиба обвиняют в разжигании межконфессиональной розни. Обыск показал: похоже наш имам снова собрался в горы.
В проповедях Наиля, которые его отец, муфтий Джафяр Бикмаев, считает наполненными патриотизмом, кто-то услышал радикальные нотки. А как же клятва перед Всевышним?
Вообще, мне непонятна позиция мусульманского духовенства, которое принимает в свои ряды подобных субъектов. Неужели и здесь все решают родственные связи? Сегодня кто-то помог устроиться сыну влиятельного человека на хорошее место, а завтра смертница под влиянием подобных проповедей взорвет автобус с мирными гражданами. Или муфтий никогда не присутствовал на проповедях своего сына? Или их взгляды совпадают?
Сегодня мы живем в условиях незримой войны, войны, которую радикалы объявили всему цивилизованному миру. Взрываются машины, рушатся подорванные дома, разлетаются в клочья автобусы и вагоны поездов метро. Гибнут люди. Простые люди. И зачастую рука смертника или смертницы нажимает на взрыватель по команде сердца, наполненного ненавистью к «неверным» после бесед вот с такими имамами. И не надо забывать о том, что ваххабиты сеют смерть не только в русских городах – от их рук гибнут и дагестанцы и чеченцы. Быть может, стоит задуматься над тем, кому давать право проводить пятничную проповедь и следить за претворением в жизнь исламских моральных норм? Если молодого имама так тянет в горы, то, может, стоит принять единственно верное решение и раз и навсегда прекратить его религиозную деятельность?
Сегодня много говорят о возможном скором принятии закона, налагающего ответственность на членов семей террористов. Возможно, этот нормативный акт поможет остановить распространение этой заразы. А пока мы видим диаметрально противоположный эффект – родственники террористов, те, кто успешно поднялся по социальной, религиозной или политической лестнице, успешно уводят от ответственности своих заблудших отпрысков, чем подвергают всех нас реальной угрозе. Кто ответит мне, сколько человек под влиянием проповедей Наиля Бикмаева взяли в руки оружие?
Чем на этот раз все закончится для Бикмаева-младшего? Опять поругают и простят? Или подключится папа.
Скажу вам одно, если имам Наиль Бикмаев после всего этого вернется к своим обязанностям и его голос вновь зазвучит в мечети на пятничной проповеди, я в корне пересмотрю свое отношение к Исламу.
Алексей Зотьев считает себя принципиально русским человеком, с уважением и почетом относится к представителям других народов. Уверен, лозунг «За мир во всем мире» в сегодняшнем мире актуален как никогда. При этом обостренное чувство справедливости привело его к президентству в РОО «Русская община».