Жестокое убийство семьи нижегородца Дмитрия Чудакова взяла на себя банда убийц полицейских. Супруга предполагаемого главаря, 46-летняя Инесса Тарвердиева, дала признательные показания. Тем не менее с ранее подозреваемого в расправе Алексея Серенко обвинения не сняты.
Задержанная по подозрению в серии убийств и разбоев на территории Ставрополья и Ростовской области Инесса Тарвердиева продолжает рассказывать о «послужном списке» ее семьи. Накануне полиция передала СМИ видео следственного эксперимента, где задержанная рассказывает о расстреле таксиста в Новочеркасске. Сегодня в полиции сообщили, что Тарвердиева дала показания по одному из самых громких дел последних пяти лет – убийству семьи командира нижегородского СОБРа Дмитрия Чудакова.
«Тарвердиева рассказала, что вместе с мужем жестоко расправилась с остановившимся на трассе в Ростовской области Дмитрием Чудаковым, его женой и двумя маленькими детьми. С тел преступники сняли ювелирные украшения и скрылись», – сообщили корреспонденту 161.ru в правоохранительных органах.
Неофициальная информация о признании появилась в Рунете – на форумах сотрудников правоохранительных органов и на сайтах, посвященных убийству Чудаковых – еще накануне. Форумчане добавили страшную подробность: одно из похищенных украшений, золотую цепочку, нашли в доме экс-инспектора ГИБДД Сергея Синельника (его семья – на фото), который обеспечивал кровавых родственников жильем на время их «гастролей». При этом уточняется, что цепочку носил маленький сын экс-полицейского.
Тем не менее официально об обнаружении вещей Чудаковых не сообщается. Как и подробностей о самом убийстве. В полиции 161.ru рассказали, что в ближайшие дни на месте убийства семьи планируется провести следственный эксперимент. В его ходе, полагают правоохранители, Инесса со свойственными ей обстоятельностью и хладнокровием расскажет, как происходило преступление.
В этом году расследованию дела об убийстве полковника Дмитрия Чудакова, его жены Ирины, 11-летней дочери Вероники и семилетнего сына Александра исполнилось четыре года. Всю семью, которая возвращалась на личной машине с моря, нашли убитой 8 июля 2009 года на трассе М-4 «Дон» у поселка «Рассвет». Дмитрия, его супругу и семилетнего сына расстреляли. А 11-летнюю дочь зарезали – на ее теле эксперты насчитали 37 ран. Свидетелей шокирующего преступления, несмотря на круглосуточно оживленное движение и не самое глухое место, не нашлось.
Уже в сентябре 2009 года следствие отчиталось о задержании подозреваемого – 26-летнего охранника Аксайского рынка Алексея Серенко. Единственным доказательством вины стала баллистическая экспертиза. Она показала, что именно из его «Сайги» была расстреляна семья.
В причастность Серенко не поверили ни его семья, ни мать Дмитрия Чудакова. Адвокаты буквально засыпали следствие и надзорные органы независимыми экспертизами и информацией о «дырах» в деле. Следствие обоснованность сомнений опровергало.
«Мы уверены в своей правоте: вот уже второй год на трассе не происходит аналогичных преступлений. Значит, мы поймали именно того, кто это совершил», – заявил в одном из интервью 161.ru следователь по особо важным делам ГСУ СК РФ Владимир Павлов.
Однако в июле 2011 года прокуратура Ростовской области отказалась утверждать обвинительное заключение и вернула дело на доследование.
«Основанием для возвращения уголовного дела явились существенные нарушения требований УПК РФ и недостатки, связанные с неполнотой предварительного следствия, допущенные в ходе расследования, не позволяющие утвердить обвинительное заключение и направить уголовное дело в суд», – заявили тогда в прокуратуре Ростовской области. Спустя месяц, в августе 2011 года, Алексея Серенко отпустили под подписку о невыезде.
За время следствия в деле появились новые подозреваемые – убийство семьи Чудаковых приписали кровавой банде Цапка, которые с не меньшей жестокостью расправились с семьей и друзьями фермера Сервера Аметова в Кущевской – 4 ноября 2010 года в доме фермера погибли 12 человек. Однако следственный комитет не нашел доказательств причастности банды Цапка к гибели семьи нижегородского собровца.
Тем не менее после отправки дела на доследование поток новостей о трагедии под Рассветом практически иссяк. Затишье сменилось взрывом 8 сентября, вскоре после того, как в Аксае задержали подозреваемых в серии убийств полицейских.
«Сейчас проводится ряд следственных мероприятий в другом регионе РФ, после которого мы сможем достоверно сказать об их причастности к убийству семьи Чудаковых, – рассказал журналистам замруководителя СУ СК РФ по Ростовской области Игорь Березин. – У нас есть основания полагать, что это резонансное убийство совершили они. Но говорить на 100% мы не можем до конца проведения следственных действий».
Смена подозреваемых вызвала волну возмущения. В социальных сетях и на форумах дончане предлагают Алексею Серенко едва ли не судиться и требовать компенсаций морального ущерба. Тем не менее Серенко и его защита заняли выжидательную позицию.
«Пока с Алексея не сняты обвинения, он находится под подпиской о невыезде, имущество арестовано. Ни о каких требованиях в этой ситуации речи идти не может. Кроме того, нужна ясность, четкие доказательства, что это совершила именно задержанная банда. А то как получается: сначала Алексея обвиняли в убийстве, делали его виновным вполне официально. Сейчас заявили, что убивали эти задержанные. Когда пройдут следственные эксперименты, когда вещи, изъятые у банды, опознает Валентина Чудакова, а с Алексея снимут обвинения, тогда только можно будет о чем-то говорить», – рассказал 161.ru брат Алексея Серенко Владимир Кабак.
Банду, получившую за громкое убийство силовиков в Новочеркасске и окрестностях прозвище «новочеркасских партизан», задержали после перестрелки 8 сентября. И практически сразу после задержания группировку переименовали в «амазонок». В костяк банды, на счету которой не менее 18 убийств, входили женщины – 46-летняя Инесса Тарвердиева и ее 25-летняя дочь Виктория. Гражданский супруг Тарвердиевой, которого она назвала главарем, 36-летний Роман Подкопаев был убит в перестрелке с полицией. Спустя день задержали еще одну женщину – сестру главаря Анастасию и ее мужа, теперь уже экс-инспектора ГИБДД Аксайского района Сергея Синельника.
Фото: Фото из архива редакции и из социальных сетей