Одной из основных версий схода с рельсов поезда в Белой Калитве является техническая неисправность тепловоза. По другой версии Южного следственного управления на транспорте, катастрофа произошла из-за нарушения локомотивной бригадой правил технической эксплуатации подвижного состава. При этом отмечается, что грузовой поезд, которым управляли два машиниста и помощник машиниста, заходил на станцию Белая Калитва с явным превышением скорости, установленной на данном участке пути.
«При заходе на станцию 9 мая в 1:40 произошел сход с рельсов локомотива грузового поезда и 51 вагона с последующим возгоранием локомотива, нескольких вагонов. От возгорания вагонов с горюче-смазочными материалами произошел мощный взрыв. На территории Белой Калитвы вводили режим ЧС. На месте происшествия было возгорание площадью 1500 м2. Жилым домам и хозяйственным постройкам, расположенным в непосредственной близости от железнодорожной станции, причинены значительные повреждения», – напомнили последствия аварии в Южном следственном управлении СКР. Кроме того, в результате катастрофы медицинская помощь понадобилась 52 людям. Машинист поезда, получивший тяжелые телесные повреждения, продолжает находиться в реанимационном отделении. К счастью, в результате схода поезда с рельсов никто не погиб.
В настоящее время ведется расследование, направленное на установление всех обстоятельств произошедшего.
Фото: Фото ГУ МЧС РФ по РО