
В Ростовском кафедральном соборе в рамках реконструкции провели исследования настенной живописи. Участвовавшие в процессе эксперты отметили сходство техники первоначальной живописи с росписью Храма Христа Спасителя. Прослеживается связь со стилями Виктора Васнецова, Михаила Нестерова и Василия Беляева, сообщается на официальном портале собора.
«Несмотря на множественные поновления и искажения рисунка, эксперты отметили прием прозрачного и воздушного свечения, характерного для духовной живописи Виктора Васнецова, больше известного своими историческими и фольклорными полотнами: «Богатыри», «Витязь на распутье», «Аленушка», «Крещение Руси», «Иван-Царевич на Сером Волке»», – отмечают в Ростовском кафедральном соборе.
Однако однозначно ответить на вопрос, принимал ли участие в росписи собора сам художник или только его последователи, эксперты все же не смогли.
Впрочем, когда и при каких обстоятельствах Васнецов мог принять участие в росписи Ростовского кафедрального собора и откуда появились эти данные, неясно. Главную святыню Ростова построили к 1860 году – в этот год Василию Васнецову было всего 12, а религиозная тематика в творчестве художника получила значительное место в конце 1890-х годов. Впрочем, известна причастность Васнецова к созданию другого храма Ростова-на-Дону. Известно, что ныне утраченный собор Александра Невского, открывшийся в 1908 году, был украшен фресками, выполненными по эскизам братьев Васнецовых.
Фото: Фото с сайта Ростовского кафедрального собора