Ростов в ближайшее время станет крупным транспортным узлом на юге России. К чемпионату мира по футболу планируется строительство несколько масштабных объектов транспортной инфраструктуры рассказал председатель Комитета ГД по транспорту, депутат ГД от Ростовской области, Евгений Москвичев.
– В Ростове планируется строительство Южного хаба, какие преимущества он даст Южному Федеральному округу и Ростову?
– Еще в октябре 2012 года мы обсуждали с губернатором Василием Голубевым этот вопрос. Считаю, что строительство Южного хаба позволит сегодня Ростовской области объединить грузовые потоки экспорта-импорта не только по всему Южному Федеральному, но и по Северо-Кавказскому Федеральному округу. Сейчас у нас есть инвестор, который согласился оказать содействие в развитии Южного хаба. В 2013-2014 году будут вложены большие средства для того, чтобы он заработал в 2015 году. По моему мнению, это даст увеличение объема перевозок на 30-40%, и самое основное, что затраты на доставку и перевозку грузов будут значительно меньше.
– В 2018 году в Ростове пройдет чемпионат мира по футболу, какие дороги планируется построить в регионе к этому событию?
– Что касается строительства дорог к чемпионату 2018 года, то сейчас готовится несколько проектов для развития левого берега, где будет стадион. Плюс будут построены дополнительные развязки, минимум два-три моста. Кроме того, сегодня в Ростовской области, согласно программе «Транспорт России», до 2020 года будет вестись строительство еще нескольких дорог: обход поселка Тарасовского, строительство нового Ворошиловского моста, новый выезд из Ростова на М-4 – деньги на эти проекты уже заложены в федеральной целевой программе. Более того, средства в размере 18 миллиардов рублей будут привлечены на строительство дорог сверх заложенного на развитие Ростовской области в рамках участия в чемпионате мира по футболу.
Вопросы строительства дорог постоянно обсуждаются с губернатором и его замами. Недавно у нас было совещание с Сергеем Горбанем, где мы обсуждали проблемы развития инфраструктуры Ростовской области. Мы рассматривали, какой должен быть порт и, где он должен располагаться, чтобы он не был в городской черте, мы обсуждали, как сделать развязку и плотину в Багаевском районе. Это позволит построить дополнительную дорогу на дамбе, которая соединит Новочеркасск с Багаевкой. Сейчас эта дорога занимает 110 километров, а так она будет всего четыре километра. Деньги на проекты должны быть выделены из федерального бюджета. Как Депутат Госсударственной Думы от Ростовской области и председатель Комитета по транспорту я взял на себя определенное количество вопросов, в решении которых буду помогать.
– В городе планируется строительство метро, как федерация будет помогать?
– Сегодня на федеральном уровне пока это никак не закреплено законодательно, но наш Комитет по транспорту готовит соответствующий законопроект, который обсуждается в Министерстве транспорта РФ. Политика такова – если строительство метрополитена идет в миллионных городах, то оно должно вестись на федеральные средства минимум на 50%. Если все ляжет на бюджет субъекта, то метро в России никогда не будет, кроме Москвы. Мы считаем, что метро в Ростове необходимо, над ним сейчас ведется работа. Все обоснования сейчас готовятся министерством транспорта Ростовской области, думаю, что в первом полугодии у нас будет встреча с Министерством финансов России, мы будем решать, как сделать так, чтобы в Ростове появилось метро, и когда начнется его строительство. Планируется обратиться в фракцию «Единая Россия» для того, чтобы средства на строительство выделили из федерального бюджета. А вот содержание метрополитена должно быть уже за региональные деньги.
– Планируется ли делать платные дороги, сколько их будет в Ростовской области?
– Вообще, я к этому отношусь и положительно, и отрицательно. Таких дорог не должно быть в России много, они должны быть там, где не ущемляются интересы муниципальных образований или граждан, живущих в этих субъектах. Мы к этому вопросу относимся очень щепетильно, в Ростовской области под эту категорию дорог попадает один участок, и он находится в том районе, который я курирую как депутат. Что касается платных участков на М-4, то они приносят деньги. Взимание платы должно быть в автоматическом режиме, и деньги должны идти на содержание дорог. Ремонт дорог должен производиться из двух источников – это акциз на топливо для того, чтобы убрать транспортный налог, а второе – это дорожные фонды. Как только дорожные фонды сформируются, то тогда мы увидим, за счет чего строятся дороги. Но они не должны быть дорогостоящими, для этого средства на инфраструктуру, землю под строительство новых дорог, на реконструкцию или капитальный ремонт должны идти отдельной строкой, а не входить в стоимость одного километра дорог. Сейчас над подобным законопроектом мы работаем по Москве и Московской области
– После зимы дороги находятся в плачевном состоянии, ГИБДД составляет предписания дорожным организациям за ямы и выбоины. Что делать с некачественным ремонтом и плохим содержанием дорог?
– Мы должны на федеральном уровне закрепить в законе сроки ремонта и реконструкции дорог. Тот, кто строит дорогу, должен минимум 12 лет до капитального ремонта содержать ее и ремонтировать. Что касается плохого содержания дорог, то через год эта проблема исчезнет, потому что в дорожном фонде с каждым годом увеличиваются средства. А вообще я считаю, что власть не должна щадить дорожников, а жестоко наказывать. Например, если за нарушение правил дорожного движения мы наказываем, то почему бы нельзя наказать дорожную структуру, которая выиграла конкурс на содержание дорог. Просто нужно прописать такие требования: если организация не выполняет свои обязательства, то нужно ее наказывать.
Фото: Фото предоставлено собеседником 161.ru