В Ростове подходит к своему логическому завершению деловое телевизионное реалити-шоу «Стартап года–2012», организатором которого выступила медиагруппа «РБК Южный регион». Уже известны восемь финалистов, и завтра одному из них будет вручен главный приз – 500 тысяч рублей на развитие своего бизнеса. В этом конкурсе принимали участие молодые предприниматели, ученые и студенты ростовских вузов, которые на глазах у сотен тысяч телезрителей презентовали экспертам, реальным бизнесменам и инвесторам свои бизнес-проекты. Уже известно, что «Стартап года» получил поддержку общественности и планируется запуск второго сезона. О том, как проходил конкурс и каким он будет в следующем году, рассказал генеральный продюсер телеканала «РБК-Южный регион», декан факультета «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» Владимир Колодкин:
«Мы теперь точно знаем, что «Стартап года» будет ежегодным проектом. Так совпало, что интересы начинающих предпринимателей, медиакомпании, вузов и бизнес-сообществ региона сошлись в этой точке, в конкурсе «Стартап года–2012». И люди наконец-то собственными глазами увидели, что есть у нас инвесторы, есть интерес к инновационным проектам, что можно расти и развиваться. Этот приз в 500 тыс. рублей на развитие одного из стартап проектов – еще одно подтверждение, что деньги можно найти.
Уже есть планы, как будет развиваться проект в следующем году. Правда, у меня, как у продюсера, есть опасения, что в следующем году мы не найдем достаточное количество стартаперов. Их действительно мало. Я знаю, что были ребята с идеями, но некоторые постеснялились или побоялись идти. Была одна анкета с проектом, который мне безумно понравился, но ребята не пришли на кастинг. Так что вы не думайте, что нас заваливают анкетами. Это сложная работа – уговаривать, убеждать, что у тебя ничего не украдут. Надеюсь, что этот первый сезон поможет понять, что ничего страшного нет и все по-честному.
Но для того, чтобы отобрать новых участников, мы хотим расширить границы проекта и сделать более сложной процедуру отбора. Мы хотим побывать в наиболее крупных муниципалитетах области и там провести инкубационную программу, отобрать сильнейших и привести сюда. Также на нас вышли представители Краснодара, организаторы похожих проектов. И предложили объединить усилия. Я знаю, что идея столкновения Краснодара и Ростова всегда была нам интересна и подстегнет и участников и организаторов. Более того, в будущем проекте мы хотим сконцентрироваться на технологиях, медиа и коммуникациях. Это те темы, которые интересны сегодня инвесторам».