Только за этот день Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области приняло три заявления от граждан, которые страдают от незаконной СМС-рекламы. Еженедельно по решению судов виновным в СМС-спаме выносятся многотысячные штрафы. Тем не менее проблема рекламных сообщений на мобильный растет с каждым днем, как снежный ком. Как боролся с незаконными СМС и почему это нужно делать, рассказал член Правления ТПП РО Николай Оганезов.
«Совсем недавно я вынужден был обратиться в контролирующий орган, что бы прекратить СМС-рекламу, приходящую на мой номер мобильного телефона. Мною двигало то, что один из моих близких родственников тяжело болен, и каждое СМС-сообщение для меня представляет большой стресс, так как я постоянно в ожидании плохих новостей. Плюс к этому подобные СМС-сообщения быстро заполняют память моего телефона, и нужная информация не приходит своевременно.
В УФАС я написал заявление и подписал разрешение, которое позволило контролирующему органу получить у сотового оператора распечатку моих телефонных звонков и СМС. Проведенная проверка подтвердила незаконность присылаемых на мой телефон рекламных сообщений, так как согласие на получение данной информации я не давал. Обычно в рамках розыгрышей призов или при получении дисконтной карты того или иного магазина мы заполняем анкеты, где условия подобной СМС-рассылки прописаны мелким шрифтом. Так что нужно внимательно смотреть, под чем вы ставите подпись. В моем случае никаких подобных анкет я не подписывал.
Я не преследовал никакой другой цели, кроме прекращения незаконных действий в отношении меня. Формально, конечно, можно подать в суд и получить компенсацию за моральный вред. Но суды, как правило, считают это малозначительным правонарушением. Ведь антимонопольный орган выходит в суд по частному заявлению, то есть в интересах одного лица, и вопрос о том, что нарушение прав продолжается и в отношении остальных нескольких тысяч абонентов, никто не рассматривает.
Должен сказать, что соотношение масштаба поступающей СМС-рекламы на мобильные и заявлений от пострадавших несоизмеримо. Даже в масштабах всей России таких обращений ничтожно мало. Это, конечно, не значит, что все должны немедленно бежать в УФАС и писать заявление. На мой взгляд, данным вопросом должна заниматься прокуратура, у которой есть полномочия обращаться в суд в интересах неограниченного круга лиц, и решать этот вопрос сразу в масштабе абонентов конкретного оператора сотовой связи.
С другой стороны если приходящие сообщения содержат ваше имя или фамилию, номер телефона и дату рождения, то это сразу подпадает под другую категорию правонарушений и касается вмешательства в частную жизнь. Этими нарушениями уже занимается Роскомнадзор, Прокуратура и Полиция. В этом случае писать заявления необходимо, так идет речь об обработке и распрастранении ваших персональных данных сотовым оператором».
Фото: Фото предоставлено собеседником 161.ru