Незаконной признана приватизация Парамоновских складов в Ростове-на-Дону. Как сообщает пресс-служба прокуратуры Ростовской области, это решение принял арбитражный суд по иску надзорного ведомства.
Напомним, 29 декабря 2011 года Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Ростовской области включило Парамоновские склады в состав приватизируемого комплекса земельного участка объектов недвижимости, расположенных по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая 47-49, 51.
Как выяснилось в ходе прокурорской проверки, в 1995 году указом президента РФ объекту под названием «Комплекс экспортных зерновых складов ХIХ века» присвоен статус памятника архитектуры и градостроительства федерального значения.
«Парамоновские склады относятся к землям особо охраняемых территорий, имеющих историко-культурное значение, а потому не могли быть переданы Федеральному государственному унитарному эксплуатационному предприятию в собственность», – пояснили в прокуратуре в прокуратуре. На этом основании надзорное ведомство обратилось в суд с требованием признать распоряжение о приватизации недействительным. В последние дни сентября Арбитражный суд Ростовской области удовлетворил требования прокуратуры.
Добавим, что вопрос о статусе Парамоновских складов подняли в июне минувшего года. В ходе осмотра набережной губернатору Ростовской области Василию Голубеву сообщили, что в 2004 году комплекс помещений передали в аренду частной компании, которая объектом не занималась и запросы со стороны властей игнорировала.
«Требуется радикально изменить отношение к историческому наследию. Если арендатор здесь несколько лет не появлялся, это бесперспективно. Тогда должны быть другие шаги. Может быть, передача в областную, может быть, в городскую собственность. В общем, надо быстро думать, каким образом поступить», – подчеркнул тогда Василий Голубев. Минкультуры совместно с минимущества области тогда поручили «обеспечить соответствующую подготовительную работу». Приватизация Парамоновских складов и поиск инвестора эксперты рассматривали как едва ли не единственный путь спасения федерального памятника, на надлежащее содержание которого у государства не хватает средств.