На торгах в понедельник доллар прыгнул выше 34 рублей. Потом, правда, откатился назад, так и не взяв очередную психологическую отметку. Обменники оперативно отреагировали на рыночную встряску, а за ними и торговая сфера стала переписывать ценники.
Стоит ли поддаваться на эту провокацию и срочно скупать импортную продукцию, которая на глазах дорожает, разъяснил директор ростовского филиала ИК «Брокеркредитсервис» Андрей Смурыгин.
«Уровень влияния на инфляцию, на население роста цен на импортные товары, зависящие от роста курса доллара и евро, зависит от структуры потребления. Чем крупнее город, тем выше уровень достатка и, соответственно, больше потребляется товаров импортного производства или товаров с импортными составляющими. В Ростове, как и в других городах-миллионниках, импорт занимает значительную часть в структуре потребления, и в том числе, что не очень хорошо, велико потребление импортного продовольствия. Следовательно, как только происходит резкое колебание курса валют, как мы наблюдали в конце прошлой недели и в понедельник, это тут же отражается на ценах в ближайшем продуктовом магазине. За прошедшие выходные я дважды лично сталкивался с объявлениями на прилавке «Ценники на пересмотре, обратитесь к продавцу».
Но это не означает, что цены на все импортные товары останутся на нынешнем уровне или продолжат расти. Последние два дня мы наблюдаем существенную корректировку курса валют. Доллар снижается на 1,5-2% в день, и на данный момент мы заметно отступили от экстремально высоких цифр первых дней лета. Вместе со снижением курса валют к исходному значению могут прийти и цены на импортные товары. Все зависит от политики и конкуренции на рынке того или иного вида товара. Можно рассмотреть эту ситуацию на примере парфюмерии и косметики. Это в подавляющем числе случаев импортный продукт. При этом заметно деление на массовый и элитный сегменты. Товары из группы массового сегмента скорее всего снизятся вслед за падением курса доллара. Рынок насыщен предложениями подобного рода, присутствует острая конкуренция, и, чтобы не потерять своего покупателя, продавцы не будут задирать цены. А вот в элитном сегменте той же самой парфюмерии и косметики, где меньше и продавцов, и покупателей, напротив, есть риск того, что повышение цен будет продолжаться. Что касается роста цен на продукты питания, то не стоит пока делать скоропалительных выводов. Впереди лето и сбор урожая отечественных плодово-овощных культур. Это существенно изменит ценовую политику в этом сегменте в сторону уменьшения».