RU161
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+19°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

753мм 52%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город Владимир Рожков, начальник Федерального управления автодорог «Северный Кавказ»: «Большой вклад в рост ДТП на Дону вносит транзитный транспорт»

Владимир Рожков, начальник Федерального управления автодорог «Северный Кавказ»: «Большой вклад в рост ДТП на Дону вносит транзитный транспорт»

Донские дороги попали в антирейтинг. Они признаны дорогами с наихудшим уровнем безопасности. Между тем, дорожники не прекращали работать зимой, а с наступлением весенне-летнего или, как принято говорить у дорожников, строительного сезона и вовсе вышли на круглосуточный режим. Об основных проблемах, связанных с ремонтом и содержанием донских дорог, в беседе с корреспондентом 161.ru рассказал глава Федерального управления автодорог «Северный Кавказ» Владимир Рожков.

В рейтинге Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» дороги Ростовской области попали в категорию «Дороги с наихудшим уровнем безопасности». Согласны ли вы с такой оценкой?

– Аварийность у нас в регионе есть, это надо признать. Однако прежде, чем говорить о проблеме в целом, стоит сказать несколько слов о критериях составления этого рейтинга. В него включаются 30 наиболее густонаселенных регионов нашей страны, главным показателем безопасности дорожного движения считается соотношение ДТП и пострадавших в них людей на количество населения в регионе. В то же время не учитываются такие важные показатели, как интенсивность движения, качество и протяженность дорог, климатические условия и даже уровень жизни населения. Ведь чем лучше живут люди, тем больше машин на дорогах и выше риск аварийности. Свой большой вклад в рост ДТП в Ростовской области вносит транзитный транспорт. Всем известен парадокс: чем хуже в регионе дороги, тем медленнее едет поток, и тем выше уровень безопасности в целом. Мы знаем, что в целом ряде густонаселенных регионов качество дорог далеко не идеальное. В результате водители проявляют там повышенную осторожность, не развивают высоких скоростей и берегут свой автомобиль. У нас же автомобилисты, пользуясь наличием хороших дорог, часто не соблюдают скоростной режим, условия маневрирования и обгона. На рост аварийности также значительно повлияло сокращение линейных сотрудников ГИБДД, снизился контроль за ситуацией на дорогах.

Другой важный момент – большой поток транзитного транспорта. В Ростовской области наблюдается высокая интенсивность движения в направлениях транспортных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток». Соответственно, с мая по октябрь, особенно в летние курортные месяцы, поток транспорта по нашим дорогам возрастает в разы. Чем выше интенсивность движения, тем выше аварийность – это объективная закономерность. По территории Донского края проходит трасса М-4, это настоящая транспортная артерия, по которой в летнее время года за день проходит более 50 тысяч автомобилей. Есть такая нагрузка на дороги, скажем, в Белгородской области или в Удмуртии? Нет. А вот Ленинградская и Нижегородская области, Красноярский край, которые являются нашими соседями в этом рейтинге, это крупные транспортные и промышленные узлы. Считаю, данный рейтинг не совсем объективен. Намного правильнее было сделать рейтинг безопасности по отдельным дорогам, либо доработать существующий с учетом вышеперечисленных факторов, тогда это давало бы объективную картину и по регионам, и в целом по стране. Со своей стороны, мы осознаем проблему безопасности движения на дорогах и постоянно проводим работу по улучшению их состояния. Но без помощи контролирующих органов, которые следят за поведением водителей и пешеходов, повышения уровня общественного сознания и ответственности, невозможно добиться устойчивой тенденции снижения ДТП и смертности на дорогах. Самое главное, надо поменять отношение людей к этой проблеме.

На недавнем заседании комиссии по безопасности дорожного движения как раз говорили о высоком уровне аварийности, в том числе на федеральных трассах. Только на М-4 «Дон» выявлены 23 очага концентрации ДТП. Какие меры предпринимаются, чтобы снизить печальную статистику?

– Давать оценку статистике на М-4 я не могу, она находится в ведении Госкомпании «Автодор». Если же говорить об автодорогах ФКУ «Севкавуправтодор», а это прежде всего М-23 «Ростов – Таганрог», М-21 «Волгоград – Каменск-Шахтинский», М-19 «Новошахтинск – Майский», а также Северный, Южный и Западный подъезды к Ростову-на-Дону, то с негативными тенденциями ведется серьезная борьба. В 2011 году на наших дорогах произошло 233 дорожно-транспортных происшествия, погибли 53 человека, ранены 352. Есть 22 очага аварийности, по которым проводится целенаправленная работа.

Ежегодно мы выполняем комплекс работ, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Два раза в год обновляем дорожную разметку, которая сделана из термопластика, в этом году ближайшие работы пройдут в мае. На всех пешеходных переходах ставятся катафоты «Кошачий глаз», повышающие видимость переходов в темное время суток и при плохой погоде. На трассах М-19 и М-21 вблизи пешеходных переходов в прошлом году установлено 28 информационных щитов «Внимание, пешеходы», выполненных на желтом флуоресцентном фоне. Из них 14 щитов размещены непосредственно в г. Новошахтинске. Кроме того, велись работы по установке на трассах барьерного ограждения, сигнальных столбиков, новых дорожных знаков.

В Ростовской области на сети федеральных дорог работают 11 метеокомплексов. С их помощью мы круглосуточно следим за состоянием дорожного покрытия, что особенно важно в зимнее время года. Видео с места события в режиме реального времени выводится на мониторы диспетчерской службы Центрального управления производства нашего управления. Это позволяет своевременно получать информацию о состоянии дорог, принимать меры по обработке проблемных участков противогололедными материалами и исключить образование зимой заторов на дорогах. Если на каких-то участках появлялись ямы, подрядчики устраняли дефекты в течение 2-3 дней. Сегодня мы можем констатировать: наши дороги успешно пережили зиму, незначительное разрушение покрытия отмечено на минимальном количестве участков.

В 2012 году запланированы работы по строительству двух надземных пешеходных переходов на трассе М-23 «Ростов – Таганрог». Они будут расположены на 8-м (садовое товарищество на выезде из Ростова-на-Дону) и 53-м километрах (п. Самбек). Ведется работа по проектированию еще четырех надземных пешеходных переходов, два из них планируется построить в Новошахтинске и два – на Южном подъезде к Ростову в районе пос. Солнечный (11-й километр) и Наливная (17-й км). Намечены также установка и замена 1600 дорожных знаков, 800 катафотов и сигнальных столбиков. Основной акцент при проведении работ будет сделан на участки с очагами аварийности. Безопасность дорог – это приоритетное направление нашей работы.

В 2012 году дорожный фонд Ростовской области вырос до 10 млрд рублей. Как планируется осваивать эти деньги? Какие объекты являются первоочередными?

Освоением этих средств будет заниматься Министерство транспорта Ростовской области. Наше управление не имеет никакого отношения к областному дорожному фонду, на работы по федеральным дорогам мы получаем прямое финансирование из Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Впрочем, надо отметить, что главная сложность сейчас заключается не в объеме выделенных средств, а именно в их освоении. В нашем регионе сейчас просто нет достаточного количества надежных подрядчиков, качественно выполняющих свою работу, которым можно было бы доверить большой фронт работ по благоустройству дорог в Донском крае.

Сколько федеральных трасс нужно привести в порядок?

Наши трассы находятся в хорошем состоянии, вы можете проехать по ним и сами в этом убедиться. Но дороги надо ремонтировать каждый год, определяя наиболее проблемные участки и устраняя выявленные дефекты. В 2012 году мы продолжим реконструкцию четырехкилометрового участка на автодороге М-23 «Ростов-Таганрог» и проведем три капитальных ремонта федеральных трасс Ростовской области. Это участки км 49+800 – км 54+000 на М-23, км 299+000 – км 303+000 на М-21 «Волгоград – Каменск-Шахтинский» и км 875+600 – км 885+000 М-19 «Новошахтинск – Майский».

Наиболее заметный участок капремонта расположен на М-19. Наша дорога там вплотную подходит к границе с Украиной, где расположен МАПП «Новошахтинск». В прошлом году мы уже сдали один такой объект – это участок км 112 – км 117 на М-23 возле МАПП «Весело-Вознесенка», теперь приступаем к следующему. Как и на прошлом объекте, на километровом участке, примыкающем к таможенному переходу, мы расширим дорогу с двух до четырех полос, чтобы улучшить условия для людей, пересекающих государственную границу.

Всего в этом году в Ростовской области планируется капитально отремонтировать почти 18 км дорог, а также провести ремонт еще 10 участков общей протяженностью около 50 км, в том числе Северного подъезда к Ростову-на-Дону.

– В какую сумму в среднем обходится строительство километра трассы первой категории в Ростовской области?

– На ваш вопрос нельзя ответить однозначно, потому что все участки дорог разные, и многое зависит от уровня сложности объекта. Приведу пример: в 2011 году мы начали работы по реконструкцию автодороги М-23 «Ростов – Таганрог» на участке км 24 – км 28 под первую категорию. Его протяженность составляет 3,925 км, общая стоимость работ – около миллиарда рублей. На территории участка проходят коммуникации: линии связи, линии электропередач, водопровод, газоснабжение. Их необходимо перенести из зоны строительства. Стоимость работ по переносу коммуникаций – 144,3 млн рублей.

Кроме того, там же ведется строительство двух транспортных развязок в разных уровнях с выходом на х. Недвиговка и музей-заповедник Танаис. Стоимость возведения развязок – 349,2 млн рублей. Еще одна особенность участка в том, что его территория соприкасалась с шестью курганами курганного могильника «Царский». Это повлекло за собой дополнительные затраты, связанные с работой по охране культурного наследия – 38,3 млн рублей.

Таким образом, просто на реконструкцию участка, имевшего две полосы движения, в четырехполосную дорогу с разделительной полосой посередине остается 352 млн рублей, и средняя стоимость одного километра составляет чуть менее 90 млн рублей. Но это, повторяю, без учета затрат на строительство транспортных развязок, перенос коммуникаций, археологические работы, разработку рабочей документации, выкупа земель у собственников и других сопутствующих расходов. А с учетом всех работ стоимость повышается до 250 млн рублей за км.

В связи с этим хочу отметить одно важное различие между Россией и европейскими странами. Оно заключается в том, что в Европе дорожники занимаются только своей прямой работой – строительством и ремонтом дорог. В нашей же стране все вышеперечисленные виды работ включаются в общую смету, что в итоге приводит к заметному удорожанию стоимости километра по сравнению с западными странами.

– Вы – специалист-дорожник со стажем. Можете прокомментировать ситуацию, почему каждый год вместе со снегом с дорог Ростова сходит и асфальт?

– В Ростове имеется большая изношенность дорожного покрытия, налицо огромный недоремонт дорог, то есть не соблюдаются межремонтные сроки. Скажем, сделан на каком-то участке капремонт, через 3-4 года надо провести обычный ремонт, устранив появившиеся недостатки. Говоря об этой проблеме, мы с вами должны учитывать два важных фактора: климатический и инфраструктурный.

Климат на Дону такой, что зимой часто происходит так называемый переход через ноль, то есть ночью держится отрицательная температура, а днем становится тепло, все вокруг тает, лед превращается в воду, которая заполняет собой все микротрещины в дорожном покрытии и разрушает его основание. В Ростове практически отсутствует ливневая канализация, а для дороги нет ничего хуже, чем постоянная вода и резкий перепад температур. Прибавьте сюда высокую интенсивность движения, и вы поймете, что зимой нагрузка на дороги резко возрастает, и они, увы, с ней не справляются.

Не забывайте и о втором важном факторе. На областных и федеральных дорогах под дорожным покрытием нет коммуникаций: водо- и газопроводов, линий связи и другого, они проходят вдоль дороги. А в городе коммуникации, часто уже довольно сильно изношенные, проходят непосредственно под дорогами, поэтому чтобы ликвидировать, например, порыв трубы, требуется сначала разрушить дорожное покрытие, потом отремонтировать трубу, а затем снова воссоздать дорогу. В результате нарушается целостность дорожного покрытия, такой участок сразу же становится более уязвимым и подверженным разрушительному влиянию внешних факторов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем